! ? ?

Защита ответственности самозанятых перед заказчиками

За причинение вреда имуществу и здоровью
Рассчитать
Дополнительная гарантия для ваших клиентов
Оформите онлайн
за 3 минуты
Оформление без паспорта
Легко получить возмещение

Полис может пригодиться при следующих форс-мажорах

Курьер

В процессе доставки был случайно поврежден груз?

Страховая компания оплатит новый за свой счет.

Няня

Малыш поранился или поцарапал чужую машину?

Стоимость обращения к доктору или покраску автомобиля оплатит страховая компания.

Сантехник

В процессе ремонта упал инструмент и разбил фарфоровую раковину?

Новая раковина за счет страховой компании.

Мастер

Установка новой полки закончилась дыркой в картине соседа за стеной?

Все реставрационные расходы возьмет на себя страховая компания.

Парикмахер

Краска попала на дорогое итальянское платье?

Дорогая химчистка будет за счет страховой компании.

Аренда

В результате короткого замыкания вышел из строя гаджет вашего арендатора?

Ремонт гаджета за счет страховой компании.

Производство

Произошло отравление после приема пищи из мини-пекарни?

Стоимость обращения к доктору оплатит страховая компания.

Больше примеров

Преимущества

Дистанционное заявление убытков и быстрое урегулирование
Не требуется посещать страховую компанию для подачи документов на рассмотрение по признанию случая страховым
Нужны только ваши контактные данные
Не требуются документы, подтверждающие статус о регистрации вас как плательщика налога на профессиональный доход
Возможность расширить клиентскую базу
Уверенность для Вас и Ваших клиентов в любых непредвиденных обстоятельствах

Вопрос-ответ

Что такое страхование профессиональной ответственности?

Это страхование от профессиональных ошибок, следствием которых явилось справедливое требование нанимателя / третьей стороны о возмещении вреда их здоровью и/или имуществу.

Если при выполнении работ / предоставлении услуг самозанятым гражданином будет допущена профессиональная ошибка, результатом которой станет причинение вреда здоровью и/или имуществу нанимателя либо иных третьих лиц, то, страховщик возместит данный ущерб (в соответствии с условиями договора страхования).

Кто может заключить договор страхования (быть страхователем)?

Страхователь — самозанятый* (плательщик налога на профессиональный доход), с которым заключается договор страхования, он же является лицом, ответственность которого будет застрахована по такому договору (застрахованным лицом).

*Самозанятый - это плательщик налога на профессиональный доход, уплата которого регулируется законом 422-ФЗ от 27.11.2018.

Кто получит выплату?

Выгодоприобретатель — получатель страхового возмещения (выплаты).

Выгодоприобретателями могут быть любые лица, которые пострадали по причине профессиональной ошибки застрахованного и предъявили к нему соответствующие претензии о возмещении вреда, за исключением:

– лиц, связанных с застрахованным (на которых застрахованный может оказывать влияние, или которые могут оказать влияние на застрахованного);
– родственников застрахованного.

Где и сколько действует страховка (территория и срок страхования)?

Территория страхования — та территория, на которой застрахованный выполняет работы / оказывает услуги.

В рамках настоящего продукта территорией страхования является территория Российской Федерации.

Срок страхования — период времени, в который договор страхования действует — 1 (один) календарный год с 00 часов 00 минут с даты, указанной страхователем, но не ранее даты оплаты страховой премии.

Что входит в страховку (страховой риск и страховой случай)?

По договору считается застрахованным риск предъявления к застрахованному претензий о возмещении вреда имуществу и/или здоровью со стороны заказчика услуги либо иных лиц, которые имеют право на получение возмещения.

Страховой случай — ситуация, при возникновении которой страховщик выплачивает страховое возмещение.

Страховой случай наступает при одновременном выполнении следующих условий:

  • наниматель либо иные лица, которые имеют право на получение возмещения (потенциальные выгодоприобретатели), предъявили письменную претензию к застрахованному либо у застрахованного имеется вступившее в силу решение (постановление) суда о взыскании суммы ущерба, определение об утверждении мирового соглашения*;
  • доказано наличие причинно-следственной связи между допущенной ошибкой и/или упущением при осуществлении профессиональной деятельности и причинением вреда;
  • ошибка, упущение при осуществлении профессиональной деятельности, приведшие к причинению вреда, а также непосредственное причинение вреда и предъявление претензий к застрахованному произошли в пределах территории Российской Федерации, в период действия договора страхования;
  • обстоятельства произошедшего страхового случая не являются исключениями по условиям договора страхования

Если вина застрахованного признана, страховое возмещение выплачивается пострадавшим лицам (нанимателю и/или иным лицам из числа возможных выгодоприобретателей) в размере расходов на восстановление / приобретение поврежденного имущества и/или в размере документально подтвержденных медицинских расходов.

Также страховым случаем является сам факт возникновение у застрахованного необходимости защищать свои интересы в суде по делам, связанным с профессиональной ответственностью застрахованного: застрахованному возмещаются предварительно письменно согласованные со страховщиком расходы на оказание юридической помощи при ведении дел в судебных и арбитражных органах по предполагаемому случаю наступления профессиональной ответственности застрахованного.

*Признание любых претензий, заключение мировых соглашений осуществляется только с письменного согласия страховщика.

Что не входит в страховку (исключения из страхового покрытия)?

Случай не признается страховым, если он наступил вследствие:

  • военных действий и иных мероприятий военного свойства, народных волнений (в т.ч. забастовок), террористических актов, диверсий, чрезвычайного или особого положения, объявленного органами власти;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения имущества по распоряжению государственных органов.

Также не являются страховыми случаями, события, возникшие в результате:

  • действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств);
  • умышленных действий застрахованного (в том числе умышленных нарушений каких-либо постановлений, стандартов профессиональной деятельности, ведомственных или производственных нормативных актов в отношении осуществляемой деятельности), выгодоприобретателей, сговора между ними;
  • осуществления деятельности без лицензии / аттестации / образования, если наличие лицензии / аттестации / образования является обязательным условием осуществления данного вида деятельности;
  • осуществления профессиональной деятельности в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • осуществления профессиональной деятельности при отсутствии письменного договора с нанимателем, если наличие письменного договора предусмотрено законодательством в обязательном порядке;
  • обстоятельств, имевших место до заключения договора страхования и о факте которых застрахованному должно было быть известно на момент заключения договора страхования;
  • несоблюдения сроков проведения работ / оказания услуг;
  • повреждения, уничтожения или порчи предметов, которые застрахованный взял в аренду, прокат, лизинг или в залог, либо принял на хранение;
  • воздействия асбестовой пыли, асбеста, диэтилстирола, диоксина, мочевинного формальдегида.

В любом случае страховщик не оплачивает:

  • убытки, связанные с упущенной выгодой, недобросовестной конкуренцией, нарушением патентных и/или авторских прав, прав на товарные знаки и другие личные права и средства индивидуализации товаров, работ или услуг, причинением морального вреда и вреда деловой репутации;
  • убытки самого застрахованного лица, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств перед нанимателем (уплата неустойки, штрафа и пени и т.п.), с возвратом денег, полученных в счет оплаты оказанных работ (услуг), заменой некачественной работы (услуги) на оказание аналогичных работ (услуг) или устранение недостатков оказанных работ (услуг);
  • убытки вследствие банкротства или неплатежеспособности застрахованного;
  • убытки родственников, членов семьи застрахованного;
  • расходы, которые наниматель понес бы в любом случае, независимо от результатов профессиональной деятельности застрахованного;
  • любые убытки, связанные с гарантийными обязательствами;
  • убытки, связанные с эксплуатаций транспортных средств и хищением перевозимых грузов (за исключением причинения вреда пассажирам или грузам, перевозимым в целях осуществления профессиональной деятельности, а также случаев хищения перевозимых грузов, если такое хищение произошло в результате профессиональной ошибки и/или упущения со стороны самозанятого лица);
  • убытки, не связанные с причинением вреда имуществу и/или здоровью нанимателя застрахованного и/или прочих лиц, а также убытки, непосредственно не связанные с профессиональной деятельностью застрахованного.
Что делать при наступлении страхового случая?
  1. Принять меры по предотвращению и/или уменьшению причиненного ущерба.
  2. Письменно не признавать претензии, не принимать на себя каких-либо обязательств, а также не возмещать (обещать возместить) причиненный ущерб.
  3. В течении 3 (трех) рабочих дней сообщить о случившимся страховщику любым доступным способом (позвонить в контакт-центр +7 (495) 956-55-55 (Москва), 8-800-100-77-55 (другие города России), подать заявление о страховом событии на сайте страховщика ingos.ru.
  4. Следовать указаниям страховщика.
Какие документы нужны для урегулирования убытка?

Застрахованный предоставляет страховщику оригиналы или заверенные копии (скан-копии) следующих документов (в зависимости от характера и обстоятельств произошедшего события):

  • Извещение о наступлении страхового события.
  • Письменные претензии, требования о возмещении вреда, исковые заявления со стороны третьих лиц о возмещении причиненного вреда с приложением документов, подтверждающих размер причиненного вреда.
  • Судебные решения, устанавливающие обязанность застрахованного возместить вред, причиненный третьим лицам, если вопрос о возмещении вреда рассматривался в судебном порядке.
  • Во всех случаях, когда в расследовании обстоятельств, повлекших причинения вреда, принимали участие правоохранительные органы, – копии постановления о возбуждении или копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении.
  • Документы, подтверждающие дополнительные расходы застрахованного, связанные с наступлением страхового события (в т.ч. подтверждающие расходы на защиту застрахованного при ведении дел в судебных и арбитражных органах, включая расходы на оплату услуг экспертов и адвокатов, которые застрахованный понес в результате предъявления ему имущественных претензий).
Сколько раз за год можно обратиться в страховую?

Количество обращений в течение срока страхования НЕ ограничено, выплаты осуществляются до исчерпания установленного Вами лимита ответственности (каждая выплата уменьшает указанный в договоре лимит).

Куда можно обратиться, если у меня остались вопросы?

Позвоните в контакт-центр Ингосстраха 8 800 100-77-55 или 8 495 956-55-55

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!