! ? ?

Документы для КАСКО

Заключение договора КАСКО и получение компенсации по возмещению ущерба при наступившем происшествии - дело ответственное и требует тщательной точности и внимательности при оформлении официальных бумаг. Мы постарались максимально сгруппировать всю информацию по сбору и подготовке требуемой документации.

Заключение договора. Документы для КАСКО

  • Паспорт или другое свидетельство, удостоверяющего личность владельца автомобиля для физлица / Свидетельство о регистрации организации для юрлица;
  • В случае, если страховой договор заключается от имени владельца его представителем, то необходима нотариально заверенная доверенность на право заключения договора;
  • Копии водительских прав всех лиц, которые владеют правом на управление автомобилем и имена которых будут вписаны в полис;
  • Технический паспорт авто;
  • Справка о безаварийном вождении. В случае, если страхователь меняет страховую организацию на СК Ингосстрах и предоставляет этот документ, то он получает дополнительную скидку (20%) на стоимость полиса.

Дополнительные требования:

  1. Договора:
    • купли-продажи на новый автомобиль;
    • лизинга или аренды (если авто не в собственности автовладельца);
    • кредитный залоговый (оформляется в банке);
  2. Предыдущий полис КАСКО (в случае продления договора).
    Удобно и быстро продлить договор можно на странице: Сервисы и платежи - Продление полиса КАСКО.
  3. При наличии дополнительного оборудования – акты на его установку, технические паспорта.
  4. Акт осмотра автомобиля § 14. Правил, лист осмотра. Оформляется при заключении договора на автомобиль, который уже использовался или при смене страховой компании. Если КАСКО оформляется на авто, покупаемый в автосалоне, то этот документ не требуется. При осмотре авто нужны ключи зажигания (минимум их должно быть 2).

При получении полиса КАСКО на руки или e-mail, проверьте правильность внесенной информации:

  • корректность отображения фамилий, имен, отчеств;
  • полноту сведений со стороны страховщика;
  • сумма страховки;
  • страховые риски;
  • правильность указания марки и типа авто;
  • дополнительные опции и условия;
  • печати, подписи, штрихкоды.

Вовремя заметить и уведомить страховую компанию о выявленных неточностях – значит проявить ответственность и дальновидность в защите своего имущества.

Вы можете проверить подлинность приобретенного полиса страхования.

Страховой случай. Какие документы подготовить?

При возникновении случая, предполагаемого договором КАСКО, выгодоприобретатель предоставляет своему страховщику такой обязательный перечень документов (список базовой документации):

  1. Заявление на выплату страховой компенсации;
  2. Полис страхования и квитанцию об оплате страховых взносов;
  3. Паспорт и свидетельство о регистрации машины;
  4. Удостоверения личности и водительские права владельца автомобиля и лица, которое управляло им в момент происшествия;
  5. Доверенность от страхователя (заверенная нотариально) на представление его интересов третьим лицом;
  6. Банковские реквизиты страхователя.

Информация по вариантам страховых событий КАСКО

Полис КАСКО оформляется с учетом нескольких видов страховых рисков. Поэтому к каждому произошедшему страховому событию необходимо проявить индивидуальный подход. Для разъяснения деталей страхового случая компания Ингосстрах, после получения от клиента заявления на выплату компенсации, делает запрос на дополнительный пакет документов в зависимости от вида страхового риска.

В список базовой документации добавляются, в случае:

  1. ДТП
    • Извещение о повреждении ТС (заполняется в СК);
    • Справка о ДТП по форме № 154, предоставляемая в дорожной полиции. Внимание – с 20.10.2017 новый порядок: если нет справки об аварии, в списке документов указать информацию:
      • ТС, участники ДТП (марка, модель, рег. знак, VIN);
      • Водители (ФИО, место жительства);
      • Договора ОСАГО;
      • Видимые неисправности и поломки ТС.
    • При получении участникам аварии травм – акт врачебного освидетельствования и/или акт освидетельствования алкогольного опьянения;
    • Копии постановления об административном правонарушении;
    • Протокол, подтверждающий возбуждение или отказ от возбуждения уголовного дела.
  2. ДТП по Европотоколу:
  3. При повреждении авто вследствие рисков: техногенная авария, действия животных, провал под грунт, противоправные действия причиненные третьими лицами:
    • Извещение о повреждении ТС (заполняется в СК);
    • Справка по форме №3 из полиции о причинённом ущербе;
    • Копия справки о возбуждении дела по административному правонарушению или отказ от такого;
    • Постановление об административном правонарушении.

В каждом отдельном случае дополнительно могут потребоваться справки от госслужб, компетентных органов или организаций экспертов в подтверждение произошедшего страхового события. Например:

  • Риск «Угон»: справка свободной формы из полиции о ходе расследования по поиску украденного имущества, действительна в течение 10 дней с момента ее оформления;
  • Риск «Стихийное бедствие»: справка от Росгидрометцентра о природном явлении;
  • Риск «Пожар»: акт пожарной организации (МЧС России) с указанием поврежденных огнем составных элементов авто и причины возгорания.
  • Риск «Повреждение предметом» (при попадании камнем в авто на скорости): справка о ДТП по форме № 154, представляется ГИБДД.

Более подробно со списком предоставляемой документации по видам страхового случая можно ознакомиться п. 9 ст. 60 §19 Правил страхования.

Рекомендация Ингосстрах! Для полного восстановления картины произошедшего страхового случая во времени и местоположении, к пакету документов желательно приложить фото и видео материалы с места события. Современные гаджеты обладают достаточно высоким качеством съемки и фотографии.

Возврат франшизы. Какие документы для КАСКО?

Если сумма франшизы, которую вы оплатили, выше стоимости произведенных ремонтных работ по факту, СК Ингосстрах возвращает разницу страхователю.

Для получения нужно представить страховщику пакет документации:

  1. Заявление на возврат франшизы;
  2. Квитанцию, подтверждающую оплату франшизы;
  3. Акт о проведение ремонтных работ, оценка экспертов;
  4. Банковские реквизиты выгодоприобретателя;
  5. Пакет документов, подтверждающих факт ДТП.

Расторжение договора КАСКО. Документы

Договорные отношения согласно законодательству прекращаются в любой момент времени по обоюдному согласованию или в одностороннем порядке с указанием причины расторжения.

Для досрочного прекращения действия договора, страхователь обращается к страховщику с таким перечнем документов:

  1. Заявление страхователя (с объяснениями причин);
  2. Паспорт страхователя или его представителя, действующего по доверенности нотариально заверенной;
  3. Квитанции об оплате страховой премии;
  4. Реквизиты счета страхователя;
  5. Свидетельство о смерти. Если договор расторгают в связи с кончиной страхователя;
  6. Протоколы ГИБДД в случае угона авто;
  7. Документы, подтверждающие веские причины для расторжения договора.
    Например:
    • Продажа
    • Передача в наследство
    • cСправки со СТОА и т.д.

Сроки подачи документов

Договорные отношения согласно законодательству прекращаются в любой момент времени по обоюдному согласованию или в одностороннем порядке с указанием причины расторжения.

Для досрочного прекращения действия договора, страхователь обращается к страховщику с таким перечнем документов:

  • При продлении договора страхования документы подаются от 30 до 10 дней до срока окончания действующего полиса.
  • Для получения компенсации информацию надлежит предоставить в течение 7 дней со дня страхового случая. Однако сообщить страховщику о случившемся желательно в первый же день.
  • Согласно законам РФ, страхователь может подать на выплату возмещения ущерба в течение 3-х лет со дня происшествия. Но практика показала, что чем больше времени прошло с момента возникновения страхового случая, тем сложнее получить компенсацию в полном объеме.
  • Расторгнуть договор можно в любой период времени.

Важно! Предоставить весь перечень указанных документов в установленные сроки, чтобы не получить отказ в заключении договора или в выплате компенсации ущерба. Все необходимые образцы можно скачать на сайте или запросить в офисе.

При возникновении вопросов, Вы можете:

  • написать в чат;
  • позвонить по телефону, указанному на ресурсе Ингосстрах, и получить рекомендации по дальнейшим действиям;
  • заказать обратный звонок.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!