Как восстановить КБМ?

При оформлении очередного полиса ОСАГО может возникнуть ситуация, когда Вы не согласны с значением коэффициента за безаварийную езду (КБМ) в расчете страховщика. Это может значительно повлиять на стоимость страховки. Поэтому важно знать, что делать в таком случае и как проверить свой КБМ.

АвтомобильОСАГО онлайнУзнайте стоимость полиса и оформите онлайн
Обязательное страхованиеПомощь при ДТП 24/7

Почему может быть указан некорректный КБМ

Это может произойти, когда вы получили новые водительские права, изменили фамилию, но не сообщили об этом в страховую компанию.

Также это может случиться, если страховщик не передает данные в РСА (ликвидация компании, мошенничество и т.д.) либо РСА некорректно учел данные о ДТП.

Как проверить и изменить некорректный КБМ

Вносить и изменять информацию о водителе в базе данных РСА могут только страховщики. Поэтому рекомендуем обращаться напрямую в свою страховую компанию. При этом полис должен действовать.

Для начала самостоятельно узнайте свой коэффициент бонус-малус. Это бесплатно. Перейдите на сайт РСА и введите информацию о себе: ФИО, дату рождения, данные водительского удостоверения и дату заключения договора страхования.

Далее обратитесь в страховую компанию для проведения проверки и перерасчета КБМ. При обращении может понадобиться приложить подтверждающие документы, например:

  • документы, подтверждающие смену фамилии
  • копии старого и нового водительского удостоверения
  • решение суда или ЦБ РФ о необходимости присвоить вам иной КБМ

Внимание! Бывает, что проверка КБМ приводит к его повышению, что может повлечь требование доплаты премии со стороны страховой компании в текущем договоре и окажет влияние на расчет КБМ в последующих договорах. Поэтому рекомендуем не обращаться за проверкой КБМ без осознанной необходимости.

После восстановления КБМ вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне оплаченные суммы.

Проверить КБМ по полисам СПАО «Ингосстрах» можно через заявку в Личном кабинете страхователя на сайте или обратившись в офис Компании с соответствующим заявлением.

Что делать, если это не помогло

Если восстановить КБМ не получилось или страховщик, который допустил ошибку, уже ликвидирован, вы можете обратиться с жалобой в РСА и ЦБ РФ.

Вам нужно указать страховую компанию, описать, с каким КБМ оформлялись полисы, указать количество аварий в период страхования, а также приложить свое обращение в страховую компанию и ответ на него, если таковой имеется. Эта процедура занимает до 60 дней.

Внимание! Никогда не пользуйтесь услугами посредников, предлагающих восстановление КБМ как за деньги, так и бесплатно. Обвинение в мошенничестве потом будет предъявлено вам, также ваш КБМ может существенно ухудшиться.

Вам может быть интересно:

Мобильное приложение IngoMobile
Страховой онлайн-офис, который всегда под рукой
Мобильное приложение IngoMobile
Мобильное приложение IngoMobile
Страница была вам полезна?