Процедура техосмотра (ТО) — это не просто проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей и их выявление. Это возможность чувствовать себя на трассе спокойно и уверенно. Какие же изменения в техосмотре нас ожидают в 2019 году в России? Давайте разбираться.
С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД. Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории. Кстати, в разрешении могут и отказать, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по иным причинам. С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга.
Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т. д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем — снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.
Все свидетельства, протоколы испытаний должны быть зафиксированы в едином реестре Минэкономразвития, который создадут к 01.01.2020 г. Сейчас все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные диагностической карты.
C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС. К примеру:
Если техосмотр не пройден, штраф составляет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении штраф будет уже увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трёх месяцев. Санкция предусмотрена для лиц, управляющих грузовыми машинами, автобусами и такси.
И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать уже в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния автомобильных дорог уже в ближайшее время.
23.05.2019 г. Госдума приняла закон о новом порядке проведения техосмотра автотранспортных средств. Изменения вступят в силу с 1 марта 2021 года.
Категория или тип ТС/цель использования | Год выпуска | -1 год от года выпуска | -2 года от года выпуска | -3 года от года выпуска | -4 года от года выпуска | -5 лет и более от года выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год | Пятый год | Шестой год и более |
Годы выпуска. Ряд применим в 2020 году | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 и ранее |
Годы выпуска. Ряд применим в 2021 году | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 и ранее |
«А», «В» (кроме такси, обучение вождению) | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Требуется | Требуется |
«С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы** | Не требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Не требуется* |
Тракторы, спецтехника, самоходки, иное — техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8) | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется* |
С целью использования «Перевозка опасных грузов»*; Тракторы/спецтехника с количеством мест более 8* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* |
* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год
** с 1 марта 2021, до 1 марта проходят раз в 6 мес. и предоставление не обязательно.
Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 Федеральным законом 161-ФЗ было позволено в период с 1 марта 2020 по 30 сентября 2020 заключать договор ОСАГО без фактического предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства. При этом, если ДК для заключения договора ОСАГО на данное ТС требовалась — то страхователь обязан предоставить ее страховщику в течение 1 месяца со дня снятия ограничений в его субъекте РФ, но не позднее 31 октября 2020.
Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т. д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем — снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.
Вы можете предоставить в Ингосстрах Диагностическую карту о прохождении технического осмотра предоставив ее вашему агенту, в любом из офисов компании или скан/фото-копию по электронной почте ingos@ingos.ru, не забывайте при этом сообщать номер вашего полиса.
С 2 апреля 2020 года были изменены сроки прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е. мотоциклы, легковые (кроме такси), грузовые до 3500 кг полной массы):
Для категорий «С», «D» (не зависимо от цели использования) и «В» с целью использования «Такси» и «Обучение вождению»:
Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест 8 или менее:
Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест более 8:
Для специализированных ТС с целью использования «Перевозка опасных грузов»
Любые ТС зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:
При этом в соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ для заключения договора ОСАГО не требуется предоставление ДК если ТС проходит ТО 1 раз в 6 мес.:
Наличие диагностической карты — обязательное требование при оформлении полиса ОСАГО. В РФ автовладельцу запрещено управлять автомобилем без страховки. При отсутствии полиса грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Кстати, штрафовать можно каждые 24 часа.
Что касается КАСКО, то условия данного договора каждая страховая компания определяет самостоятельно. Однако многие страховщики указывают, что в момент наступления страхового случая машина должна быть технически исправной. Данный факт можно подтвердить только диагностической картой. Иначе вам могут отказать в страховой выплате.
Все проводимые в последнее время нововведения в реформе ОСАГО направлены на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения и снижению коррупции в этой сфере.
Вам может быть интересно: