! ? ? ?

Техосмотр 2020-2021: свежие изменения

Процедура техосмотра (ТО) − это не просто проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей и их выявление. Это возможность чувствовать себя на трассе спокойно и уверенно. Какие же изменения в техосмотре нас ожидают в 2019 году в России? Давайте разбираться.

Новые правила техосмотра: настоящее

С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.

Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД. Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории. Кстати, в разрешении могут и отказать, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по иным причинам. С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга.

Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Все свидетельства, протоколы испытаний должны быть зафиксированы в едином реестре Минэкономразвития, который создадут к 01.01.2020 г. Сейчас все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные диагностической карты.

В каких случаях не надо регистрироваться в ГИБДД:

  1. Если изменения предусмотрены изготовителем авто и подтверждены документально.
  2. Если узлы и детали уже прошли испытания в модели машины и имеют соответствующий сертификат.

Техосмотр. Стоимость и штрафы

C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС. К примеру:

  • стоимость техосмотра для автомобилистов группы «В» составит от 300 до 800 рублей;
  • водителям грузовиков техосмотр будет стоить от 700 до 1650 рублей. Госпошлину за техосмотр дополнительно оплачивать не требуется.

Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:

  1. Вождение авто без оформления диагностической карты − 2000 рублей.
  2. Повышение штрафов и лишение свободы для сотрудников СТО за реализацию карты диагностики и грубые нарушения при проведении осмотра:
    • до 10 000 рублей операторам или должностным лицам;
    • от 300 000 до 500 000 рублей компаниям;
    • уголовная ответственность в зависимости от тяжести совершенного деяния.

Если техосмотр не пройден, штраф составляет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении штраф будет уже увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трёх месяцев. Санкция предусмотрена для лиц, управляющих грузовыми машинами, автобусами и такси.

И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать уже в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния автомобильных дорог уже в ближайшее время.

Техосмотр в 2019 году, свежие изменения

  1. Обязательная фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу диагностических карт.
  2. Диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Действительным остается и бумажный носитель, но, если выявятся противоречия, в приоритете будет электронный документ.
  3. Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов ТО.
  4. Право ГИБДД − проводить внеплановые проверки операторов ТО без уведомления и контрольные закупки.
  5. Водители смогут пройти ТО в передвижных мобильных пунктах техосмотра и получить карту диагностики.
  6. Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водителю выдается распечатка сведений, полученных после прохождения ТО.
  7. Карта диагностики может быть аннулирована, если РСА лишит СТО аккредитации за выявленные нарушения.

Новые правила техосмотра: будущее

23.05.2019 г. Госдума приняла закон о новом порядке проведения техосмотра автотранспортных средств. Изменения вступят в силу с 1 марта 2021 года.

Необходимость наличия ТО для заключения ОСАГО

Категория или тип ТС/цель использования Год выпуска -1 год от года выпуска -2 года от года выпуска -3 года от года выпуска -4 года от года выпуска -5 лет и более от года выпуска
Год Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шестой год и более
Годы выпуска. Ряд применим в 2020 году 2020 2019 2018 2017 2016 2015 и ранее
Годы выпуска. Ряд применим в 2021 году 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
«А», «В» (кроме такси, обучение вождению) Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Требуется Требуется
«С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы** Не требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Не требуется*
Тракторы, спецтехника, самоходки, иное – техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8) Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется*
С целью использования «Перевозка опасных грузов»*; Тракторы/спецтехника с количеством посадочных мест более 8* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется*

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

** с 1 марта 2021, до 1 марта проходят раз в 6 мес. и предоставление не обязательно.

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Мораторий на прохождение ТО с 1 марта по 30 октября 2020

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 Федеральным законом 161-ФЗ было позволено в период с 1 марта 2020 по 30 сентября 2020 заключать договор ОСАГО без фактического предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства. При этом, если ДК для заключения договора ОСАГО на данное ТС требовалась – то страхователь обязан предоставить ее страховщику в течение 1 месяца со дня снятия ограничений в его субъекте РФ, но не позднее 31 октября 2020.

Если ДК не предоставлена в установленный срок – то виновнику ДТП не предоставившему карту будет выставлен регресс в случае ДТП (то есть страховая компания произведет возмещение потерпевшему, но потом виновник обязан будет возместить страховой компании размер осуществленного страхового возмещения).

Как предоставить Диагностическую карту в страховую компанию

Вы можете предоставить в Ингосстрах Диагностическую карту о прохождении технического осмотра предоставив ее вашему агенту, в любом из офисов компании или скан/фото-копию по электронной почте ingos@ingos.ru, не забывайте при этом сообщать номер вашего полиса.

Справочная информация

  1. В этом году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), где будут храниться все сведения о результатах диагностики.
  2. Технический осмотр ТС следует пройти в течение периода действия карты, которая выдается на два года.
  3. Если при ТО обнаружатся неисправности, водителю нужно будет в течение 20 дней пройти повторный техосмотр. Но уже не полный, а той части, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.
  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность, если обращается не владелец машины;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства.

С 2 апреля 2020 года были изменены сроки прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е. мотоциклы, легковые (кроме такси), грузовые до 3500 кг полной массы):

  • до 4 лет с года выпуска – не требуется
  • с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года
  • более 10 лет с года выпуска – раз в год

Для категорий «С», «D» (не зависимо от цели использования) и «В» с целью использования «Такси» и «Обучение вождению»:

  • До 5 лет с года выпуска – 1 раз в год
  • более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев

Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест 8 или менее:

  • 1 раз в год начиная не зависимо от выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.

Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест более 8:

  • 1 раз в 6 месяцев начиная не зависимо от года выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.

Для специализированных ТС с целью использования «Перевозка опасных грузов»

  • 1 раз в 6 месяцев не зависимо от года выпуска.

Любые ТС зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

  • с количеством мест 8 или менее – 1 раз в год
  • с количеством мест более 8 – 1 раз в 6 месяцев

При этом в соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО №40-ФЗ для заключения договора ОСАГО не требуется предоставление ДК если ТС проходит ТО 1 раз в 6 мес.:

  • все грузовые и автобусы, а так же такси и автомобили для обучению вождению старше 5 лет
  • ТС для перевозки опасных грузов не зависимо от года выпуска.

Техосмотр: ОСАГО и КАСКО

Наличие диагностической карты – обязательное требование при оформлении полиса ОСАГО. В РФ автовладельцу запрещено управлять автомобилем без страховки. При отсутствии полиса грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Кстати, штрафовать можно каждые 24 часа.

Что касается КАСКО, то условия данного договора каждая страховая компания определяет самостоятельно. Однако многие страховщики указывают, что в момент наступления страхового случая машина должна быть технически исправной. Данный факт можно подтвердить только диагностической картой. Иначе вам могут отказать в страховой выплате.

Все проводимые в последнее время нововведения в реформе ОСАГО направлены на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения и снижению коррупции в этой сфере.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!