ДТП за границей: что делать?

ДТП за границей: что делать?

ДТП на собственном автомобиле

Если вы попали в аварию на личном автомобиле за границей и у вас есть только полис «Зелёная карта», порядок действий следующий:

Позвоните по номеру телефона информационной поддержки РСА для российских водителей при ДТП в странах системы «Зелёная карта» — +7 495 641-27-87.

  1. Остановитесь и включите аварийную сигнализацию.
  2. Перед выходом из авто наденьте жилет со светоотражающими полосками (во многих странах обязательно иметь такой в машине).
  3. Установите знаки аварийной остановки, следуя ПДД страны, по которой вы путешествуете (в большинстве стран 50–100 м от авто).
  4. В большинстве стран Европы разрешено урегулирование конфликта на месте. Если в ДТП никто не пострадал и всем участникам происшествия удастся договориться, полицию можно не вызывать.
  5. Если же нужна медицинская помощь, позвоните по единому номеру вызова экстренных служб — 112.
  6. Сфотографируйте максимально подробно место ДТП, в различных ракурсах.
  7. Соберите всю информацию об участниках ДТП: паспортные данные, телефоны, ФИО, данные автомобиля (номер, марка). Сфотографируйте их полисы.
  8. Передайте другим участникам ДТП отрывную копию полиса «Зелёная карта». Если её нет, сообщите номер полиса, адрес и телефон бюро «Зелёной карты» в стране, где случилось ДТП.
  9. После приезда полиции заполните латинскими буквами все пункты бланка извещения о ДТП (Accident statement), пишите ручкой. Согласуйте план происшествия со всеми участниками, каждый из них должен подписать бланк.
  10. Получите документ о ДТП от дорожной полиции (если предусмотрено законодательством страны).
  11. После этого можно вызывать эвакуатор или просто продолжать путь.
  12. Сообщите о ДТП в иностранное бюро «Зелёной карты» и в свою страховую компанию.
  13. Если в ДТП пострадали вы или ваши знакомые, свяжитесь со страховой компанией, выпустившей полис путешественника. Если в страховке прописана страна, по которой вы путешествуете, а вы управляли автомобилем будучи трезвым, компания предложит вам адреса клиник-партнёров, куда вы можете обратиться.
  14. Сохраните все документы о расходах на ремонт и медицинское обслуживание. Если вас признали потерпевшим, в ряде стран вы можете потребовать возмещение расходов на основании этих документов.

Если вы попали в аварию на личном автомобиле и у вас есть полис КАСКО компании «Ингосстрах», для урегулирования вопросов вам следует:

  1. Обратиться в контакт-центр компании «Ингосстрах» по телефону +7 495 956-55-55. Он работает круглосуточно.
  2. Получить от дорожной полиции все необходимые документы о ДТП, которые предусмотрены законом.
  3. Собрать информацию об участниках ДТП: паспортные данные, телефоны, ФИО, данные на автомобиль (номер, марка), названия страховых компаний и номера полисов.
  4. Заполнить с другими участниками европейскую форму извещения о ДТП (Accident statement).
  5. Сфотографировать место ДТП максимально подробно с отображением госномера автомобиля.
  6. Связаться с представителем компании для получения возмещения.
Всегда имейте при себе бланк извещения о ДТП

и не подписывайте документы, если не уверены, что верно поняли смысл!

ДТП на арендованном автомобиле

Все системы проката авто включают в стоимость страховку на случай аварии. Ваши первые действия при ДТП будут такими же, как при аварии на собственном автомобиле.

Однако после установки аварийных знаков, оказания первой помощи пострадавшим следует позвонить в службу проката.

  1. В компании вам скажут, какие бумаги нужно заполнить и в какой сервис отогнать авто. Некоторые компании сами могут предоставить эвакуатор.
  2. Менеджер автопроката проконсультирует вас по всем вопросам, а также выступит переводчиком в вашем диалоге с полицией.
  3. При ДТП на арендованном авто решить вопрос на месте без полиции не получится — вам потребуется извещение о ДТП и справка.
  4. Не подписывайте документы, смысл которых вы не понимаете!
Если вам требуется экстренная помощь, вы можете обратиться в посольство или консульство России.

Нюансы аренды авто и страховки за границей:

Один из главных моментов при выборе авто в аренду — страховка.
Обращайте внимание на условия страховки и цены. Нередко низкая стоимость аренды объясняется отсутствием страховки в общем счёте.

Итак, выбирая страховку, вам следует знать следующие типы страховых покрытий:

  1. TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability) — аналоготечественного ОСАГО. Авто повреждено не по вашей вине, виновник установлен — вы ничего не платите.
  2. CDW (Collision Damage Waiver) — аналог КАСКО с ограничением вашей ответственности(франшизы). Размер франшизы (суммы, которую заблокируют на вашей карте,а в случае ДТП вы будете обязаны выплатить) нужно обязательно предусмотретьв договоре.
  3. SCDW (Super Collision Damage Waiver) — полная страховка, КАСКО с нулевой франшизой.
  4. TP (ThProtection) или TW (Theft Waiver) — страховка на случай угона авто.
  5. LDW — КАСКО с франшизой + страховка на&nслучай угона.
  6. SLDW — 100% КАСКО + страховка на случай угона.
  7. PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и&nSuper Personal Accident Insurance) —персональные страховки, которые покрывают ущерб здоровью водителей и пассажиров.

При выборе CDW обращайте внимание на размер франшизы в договоре — суммы вашей ответственности, которую заблокируют на карте. При наступлении страхового случая ущерб сверх этой суммы покроет страховая компания, а в рамках суммы — вы. Размер франшизы зависит от страны и компании и составляет в среднем 700–800 евро. Вы можете найти страховку с франшизой как 300 евро, так и 2000 евро.

При подписании договора уточните, покрывает ли ваша страхов повреждения фар и колёс. Нередко это оказывается дополнительной опцией.

Согласуйте возможность выезда в другие страны и условия страховки на этот случай. Внимательно изучите все пункты договора перед тем, как подписать его!

Подробнее о тонкостях аренды авто за границей мы расскажем nbsp;одном из следующих дайджестов.

Ингосстрах желает вам безопасных дорог!

Автострахование
Страница была вам полезна?