! ? ?

Медстраховки будут продавать людям напрямую

Последние годы страховые компании отмечают тенденцию: рынок ДМС для физических лиц не сформировался – значительную долю занимают лица, которые участвуют в корпоративных программах по страхованию (81,7%, то есть 81,8 млрд руб.). Однако интерес россиян к самостоятельной покупке полиса возрастает.

Агентство BusinesStat сообщает: в 2018 году количество тех, кто застраховался по собственной инициативе, увеличилось на 9,8%. Разберемся в деталях покупки медстраховки напрямую.

Ситуация в цифрах

Добровольное медицинское страхование (ДМС) гарантирует оказание своевременной квалифицированной помощи в современных клиниках с опытным персоналом и инновационным оснащением. Полис может покрывать как весь список действий медицинского характера (стоматология, лечение в стационаре и другое), так и выбранные риски (укус клеща, простудные заболевания, получение помощи при ДТП). Отдельные программы разработаны для детей и беременных.

Обратите внимание, что, в отличие от ОМС, ДМС оформляется на добровольной основе. Доля таких полисов в Москве составляет 10%. В регионах этот показатель иной из-за разницы в уровне доходов.

Если ДМС дает столько преимуществ, почему не все пользуются этой возможностью? Дело в высоком «пороге» входа. Для компании, где трудится больше ста работников, стоимость страховки на год обычно не превышает 30 тысяч рублей. Эти расходы покрывает организация. Для частного лица стоимость полиса – 10–20 тысяч рублей в год. Однако такие программы, как правило, не включают лечение в стационаре: велик риск того, что в некоторых случаях даже при наличии страховки Вам придется самому оплачивать лечение. Хороший же полис, включающий экстренную помощь в стационаре, поликлинические и стоматологические услуги, стоит около 50 тысяч рублей.

Кто готов приобретать ДМС напрямую?

Портрет клиентов, среди которых популярна услуга, довольно стабилен: это мужчины (55%) и женщины (45%) в возрасте от 30 до 55 лет, которые имеют постоянную работу. Программы востребованы у состоятельных граждан, которые привыкли к первоклассному сервису и оперативному оказанию услуг.

К числу страхователей можно отнести экспатов – людей, которые имеют гражданство другой страны, но работают по контракту в России. Они не оформляют ОМС, поэтому обслуживаются по ДМС.

Постоянным спросом пользуются страховые полисы для детей – особенно новорожденных и малышей до года.

Самые популярные услуги

В рамках полиса ДМС спросом пользуется:

  • Амбулаторная помощь.
  • Госпитализация.
  • Вызов врача на дом.
  • Стоматология.

Нередко в полис включают экстренную медпомощь по всей РФ, наблюдение за беременностью, родовспоможение.

Существуют и региональные тенденции. В Сибири страховку дополняют продуктами, гарантирующими помощь в случае укуса клещей и развитии заболеваний, переносимых ими. Страховые компании совершенствуют уже существующие продукты и предлагают новые. Некоторые пакеты услуг могут включать лечение онкологических и иных тяжелых заболеваний. Актуальны продукты по диспансеризации, позволяющей выявить болезнь на ранней стадии, и программы, пропагандирующие ЗОЖ.

Прогнозы

Эксперты считают, что заинтересованность частных лиц в полисах приобретет массовый характер. Цифровые технологии увеличивают внимание россиян к ДМС: это разработка информативных мобильных приложений, оперативная связь с доктором – консультация специалиста при помощи средств телекоммуникации (смартфон, ноутбук). Перспективна разработка полисов-конструкторов с возможностью вносить только интересные для клиента услуги.

Еще одно прогрессивное решение – внедрение систем цифровой интеграции страховых компаний и клиник, медицинских центров. Так, с технологией блокчейн можно работать с документами онлайн, а согласование назначенных пациенту процедур займет пару секунд.

Эти инструменты, по мнению экспертов, смогут «запустить» рынок медицинского страхования частных лиц. Планируется, что на ДМС будет приходиться до 50% коммерческих медицинских услуг.

Основная цель страховых организаций в краткосрочной перспективе – в ближайшие пять лет перевести отношения клиента и клиники в страховую плоскость: сегодня большинство россиян оплачивает услуги клиники напрямую (и порой это огромные суммы!).

А что с ценой?

Как отмечалось ранее, многих граждан России пугает высокая стоимость страховки. Эксперты делают прогноз, что так как стоимость услуг, оказываемых клиниками, будет расти, то ожидать снижения цен на полисы не стоит. Учитывать следует и медицинскую инфляцию. Индекс роста цен на медуслуги во всем мире повышается на 1–3%. Однако инновационные инструменты помогут сэкономить разным категориям граждан. Стоимость полиса формируется с учетом возраста клиента, заболеваний, которые он перенес, перечня рисков, гендерных особенностей. Сэкономить помогут и следующие нововведения:

  • Персонализация полиса, то есть внесение в него конкретного набора опций: человек выбирает те услуги, которые считает важными для себя. Такие страховки могут стоить около 3 000 руб. и не повлияют на бюджет семьи.
  • Франшиза, при которой часть стоимости процедуры клиент оплачивает самостоятельно (через кассу клиники или использует приложение страхового агентства).

Продажа медстраховки людям напрямую в компании «Ингосстрах»

Мы предлагаем несколько выгодных страховых продуктов:

    • Классический полис ДМСВ него входит амбулаторно-поликлиническая помощь, экстренная госпитализация, стоматология, аптечное обслуживание.
    • ТелемедицинаКонсультация специалиста и срочная помощь в режиме 24/7.
    • АвтоМедОказание помощи при ДТП (скорой, амбулаторно-поликлинической, стационарной).
    • Вирус.НетСтрахование от гриппа, простудных заболеваний. Включает вакцинацию, стационарное лечение при экстренной госпитализации, амбулаторно-поликлиническую помощь.
    • АнтиКлещПомощь при укусе клеща – от консультации доктора, удаления насекомого до лечения и реабилитации в стационаре.

    Мы уже разработали программы для взрослых, детей, беременных, программу «Проверь себя» с прохождением комплекса диагностических процедур по выбранному профилю. Обратите внимание на семейные продукты, реализуемые на базе собственной сети клиник «Будь здоров».

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!