! ? ?

Договор страхования выезжающих за рубеж

Договор (полис) страхования путешествующих – это необходимый документ при выезде за границу. Его главная функция обеспечить медицинскую помощь за пределами родного государства при наступлении несчастного случая или ухудшения состояния здоровья. Договором предусмотрены риски, по которым страховая компания покрывает понесенные расходы на медицинские услуги. Также страховщик может возместить ущерб, связанный с потерей багажа, невыезда в запланированную поездку или несчастного случая, если эти опции включены в соглашение.
Договор страховки для туриста оформляется в виде страхового полиса, который подтверждает факт договорных отношений между страховщиком и страхователем. Содержит права и обязанности обеих сторон и имеет полную юридическую силу. Согласно Правилам страхования при выезде за границу электронная и бумажная версии документа равнозначны.

Договор должен содержать

Со стороны Страховщика:

  1. Наименование компании
  2. ИНН/КПП
  3. ОГРН
  4. Юридический адрес
  5. Банковские реквизиты
  6. Контакты компании
  7. Печать и подпись руководителя. В электронном виде: цифровая подпись.

Со стороны Страхователя (клиент - физлицо):

  1. ФИО
  2. Паспортные данные (гражданина РФ и заграничного)
  3. Контакты
  4. В документе на бумажном носителе:
    • ИНН
    • Адрес
    • Подпись
  5. В электронном варианте:
    • Страхователь подтверждает подписание соглашения и заверяет предоставленные данные в момент оплаты страховой премии

В договоре должны быть чётко прописаны:

  1. Объект страхования (имущественные интересы, связанные с оказанием медпомощи за рубежом);
  2. Сроки действия страховки;
  3. Перечень страховых рисков;
  4. Размер страховой суммы;
  5. Размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения;
  6. Порядок изменения и прекращения соглашения;
  7. Ответственность сторон по соблюдению действия договоренностей между сторонами;
  8. Иные или дополнительные условия по соглашению сторон либо исключения из них.

Порядок заключения договора

О своем намерении приобрести страховку клиент сообщает Страхователю заявлением, поданным в письменном или электронном виде, либо изъявив желание устно. При заключении договора страхования туристов в офисе СПАО «Ингосстрах» необходимо будет предоставить гражданские и заграничные паспорта всех страхуемых.
При этом турист обозначает:

  • количество и возраст туристов;
  • cтрану посещения;
  • cроки путешествия;
  • страховую сумму;
  • желаемый объем страхового покрытия

Клиент должен уведомить страховщика об обстоятельствах, влияющих на оценку страхового риска. По факту заключения соглашения производится оплата страховки, и страхователь получает на руки договор страховки с приложением Правил страхования.

Для оформления полиса необязательно ехать в офис страховой компании. Можно это сделать онлайн, предварительно рассчитав стоимость. Клиент заполняет форму на сайте в следующей последовательности:

  1. Тип полиса. Его можно оформить на период осуществления поездки разово, а можно приобрести сроком на год, если предстоят частые или длительные выезды за границу в течение года.
  2. Вид отдыха. Активный или спокойный.
  3. Страну поездки. Или несколько стран.
  4. Количество и возраст путешественников.
  5. Время пребывания в поездке.
  6. После расчета можно выбрать дополнительные опции, которые необходимо включить в полис на время поездки за рубеж.
  7. Далее необходимо заполнить анкету путешествующих и оплатить страховую премию.

После оплаты полиса клиенту отправляется на указанный e-mail Договор страховки, к которому прилагаются Правила страхования.
На мобильных устройствах удобно воспользоваться приложением IngoMobile.

На какие пункты договора стоит обратить особое внимание

  • Внимательно изучите список рисков, расходы по которым страховая компания не компенсирует или компенсирует частично. У большинства страховщиков базовая страховка включает в себя покрытие 19 рисков. Среди них наиболее типичные:
    • Медицинская помощь;
    • Вызов врача по месту проживания (номер отеля, дом, апартаменты);
    • Лечение в медучреждении;
    • Компенсация затрат на приобретение лекарств согласно выписанным врачом рецептам;
    • Транспортировка погибшего туриста;
    • Расходы на лабораторные исследования, диагностику и услуги, назначенные врачом;
    • Приобретение перевязочных и фиксирующих материалов (гипс, бинт, бандаж);
    • Визит третьего лица;
    • Возвращение детей на родину в сопровождении;
    • Неотложная стоматологическая помощь;
    • Консультация врачей узкой специализации и т.д.

    Однако лечение обострения хронических заболеваний не входит в обязательный список. Компания «Ингосстрах» по данному риску компенсирует медицинские услуги в пределах 5% от страховой суммы. То есть, при минимальных 30 000 у.е. будет оплачено лечение стоимостью до 1500 у.е. (до 100 тыс. рублей).

  • Проконсультируйтесь у специалиста, куда обращаться и какие должны быть первоочередные действия при наступлении страхового случая. Также контакты прописаны в приложении к полису.
  • Уточните и сохраните номера телефонов сервисных центров, которые вас проконсультируют, направят и скоординируют действия при страховом событии.

Важно! Получить консультацию специалиста Ингосстрах можно:

  • по телефону +7 495 956-55-55
  • в чате на любой странице сайта
  • заказав обратный звонок
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!