Каско в мобильном приложении — это тренд

Рассказываем о росте популярности Каско в мобильном приложении, объясняем причины и выгодны для клиентов

Каско для авто

Мобильные приложения завоевали наши сердца. В телефоны переместились не только игры и чаты, но и рабочие задачи, обучающие программы, общение с близкими, медицинские услуги, платежные карты и даже духовные практики. Сегодня мобильные гаджеты в буквальном смысле становятся нашими проводниками во внешний мир, и никому не приходит в голову выйти из дома без телефона или планшета. Сервисы тоже становятся более адаптивными: мобильные приложения постоянно обновляют функционал и дают возможность решить за пару кликов те задачи, на которые раньше нужно было потратить несколько часов, а то и дней. Вместе со специалистами «Ингосстраха» разбираемся, как этот тренд реализуется в страховании.

Страховка в кармане

Мобильное приложение IngoMobile давно переросло рамки дополнительной опции для самых продвинутых клиентов и постепенно становится основным каналом коммуникации со страховой компанией. В 2022 году прирост уникальных пользователей составил 63% — функциональность и удобство приложения оценили более 1,4 млн человек. Через канал IngoMobile было оформлено на 85% больше страховок, чем за 2021 год. Чаще других полисов в IngoMobile клиенты покупают ОСАГО, Каско и страхование ипотеки. Повышенным спросом пользуется удаленное урегулирование убытков Каско. В прошлом году таким образом было получено и урегулировано около 57 000 заявлений. В 2021 году этот показатель был меньше на 91%. Почему клиенты выбирают покупать и использовать программы Каско в смартфоне?

Каско для авто

Быстрее и проще

Основной мотив — экономия времени и нервов. Документы на выплату вместе с заявлением можно отправить страховщику прямо с места ДТП. Если случай типичный и никаких уточнений не требуется, направление на ремонт страховщик направляет в течение 1 рабочего часа. То есть после аварии машину можно сразу отправить в техцентр на ремонт. Это удобно и выгодно. Статистика «Ингосстраха» показывает: около 40% убытков по полисам Каско сегодня заявляется именно в онлайне. Интересно, что активность клиентов распределяется по году неравномерно — большая часть заявок приходится на сентябрь, ноябрь и декабрь (43%, 44% и 46% соответственно).

Доступно по всей стране

Опция подачи документов на выплату в онлайне доступна жителям всей страны. Можно было бы предположить, что основные ее пользователи обитают в пределах двух столиц. Однако на практике Москва и Санкт-Петербург даже не входят в первую тройку рейтинга. Чаще всего убытки по Каско в онлайне заявляют клиенты из Республики Бурятия (54%), Кировской области (48%) и Ямало-Ненецкого автономного округа (47%). Автовладельцы в возрасте 36–45 лет пользуются функционалом приложения чаще других (31% заявок), на втором месте возрастная группа 46–55 лет (22%), на третьем — люди в возрасте 26–35 лет и старше 55 лет (по 19%).

Каско для авто

Стандартные и нестандартные убытки

Наиболее популярная причина обращений за выплатой — мелкие ДТП и повреждения лобовых стекол (25%). За 2022 год около 140 обращений было связано с повреждениями авто животными. Кузов часто деформируют собаки. Животные повреждают лакокрасочное покрытие когтями и даже открывают отдельные элементы зубами. Нередко причиной такого поведения становятся кошки, которые пытаются укрыться на крыше и капоте машины.

На втором месте — грызуны и птицы. Первые повреждают электронику и наносят ущерб автомобильной проводке. Пернатые тоже вносят свою лепту. Так, автомобиль одного из клиентов стал площадкой для завтрака голубей, после чего на крыше остались многочисленные сколы и повреждения.

Бывали в страховой практике и совсем нестандартные эпизоды: один автомобиль был повержен копытами коня, другой — рогами быка, среагировавшего на ярко-красный цвет машины.

Расширенный функционал

Оформить Каско дистанционно в приложении IngoMobile могут владельцы новых и подержанных авто, а также лизингового транспорта. Процедура не занимает много времени: достаточно заполнить основные данные и выбрать нужные опции. Если документов будет недостаточно, менеджер уведомит об этом через приложение. Доставлять их в офис страховщика нет необходимости: загрузить скан-копии можно в IngoMobile. В приложении также можно продлить страховку, узнать статус рассмотрения заявки, выяснить сроки ремонта и задать вопрос менеджеру в чате. Наряду с базовыми функциями в приложении появились и новые опции. Среди них возможность получить информацию о ходе ремонтных работ напрямую от партнерских техцентров. В скором времени ожидается расширение функционала: вызов эвакуатора при ДТП, аварийного комиссара, заказа технической помощи на дороге, возможность получить промокод на такси или каршеринг.

Использование приложения доступно для людей любого возраста. Вход в систему предельно прост — достаточно скачать IngoMobile и авторизоваться по номеру телефона. Выбрать подходящую программу Каско также можно на сайте.

Страница была вам полезна?