Как получить возмещение по страховому случаю по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения вашего транспортного средства на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей). Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса ОСАГО у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль. Сотрудники компании Ингосстрах проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис ОСАГО, срок действия которого подходит к концу.

Что не относится к страховому случаю

Это важный вопрос, ведь не все ситуации попадают под страховое покрытие по ОСАГО. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., определены случаи, которые не признаются страховыми и не подлежат возмещению ущерба. Давай разберемся в них.

Во-первых, если ущерб и телесные повреждения, возникшие в результате ДТП, были вызваны определенными событиями, то такой случай не признается страховым. К таким событиям относятся:

  • Действия непреодолимой силы, когда авария стала следствием непредвиденных обстоятельств, которые не могли быть предотвращены или учтены страховой компанией.
  • Военные действия, гражданская война, ядерный взрыв и радиация, так как такие ситуации выходят за рамки обычных ДТП и требуют специального регулирования.

Во-вторых, случаи, связанные с народными волнениями, забастовками и массовыми беспорядками и иных обстоятельств, снимающих со страховщика ответственность по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО на основании Федерального закона об ОСАГО или Правил страхования.

АвтомобильОСАГО онлайнУзнайте стоимость полиса и оформите онлайн
Обязательное страхованиеПомощь при ДТП 24/7

Случаи, которые не определяются как страховые

Страховой случай в рамках ОСАГО не определяется в следующих случаях, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 года (с учетом изменений):

  1. Ущерб, нанесенный при эксплуатации автомобиля, который не указан в договоре ОСАГО, или ущерб, причиненный ТС, не являющимся застрахованным.
  2. Управление транспортным средством лицом, не прописанным в полисе ОСАГО.
  3. Требование о возмещении упущенной выгоды или причиненном моральном ущербе пострадавшему.
  4. Повреждение или поломка транспортного средства, произошедшие в результате обучения вождению автомобиля, участия в соревнованиях, пробных заездов (тест-драйве) на специально оборудованных площадках.
  5. Загрязнение окружающей среды, за исключением случаев, когда риск ответственности за его транспортировку подпадает под действие закона о надлежащем виде обязательного страхования.
  6. Ущерб, нанесенный здоровью, или возникшая опасность для жизни наемного персонала во время работы, если возмещение ущерба полагается согласно соответствующим законам.
  7. Возмещение убытков работодателю в результате нанесения ущерба наемным рабочим.
  8. Повреждение или поломка транспортного средства, а также деформация груза, установленного на нем, в результате действий водителя ТС, если они не являются следствием ДТП.
  9. Ущерб, нанесенный транспорту при загрузке или разгрузке ТС.
  10. Порча, разрушение старинных вещей с культурной и исторической ценностью, а также строительных объектов, имеющих историческую ценность, если такие случаи не покрываются договором ОСАГО.
  11. Ущерб, причиненный пассажирам, пользующимся услугами перевозчиков, если возмещение ущерба полагается согласно закону РФ об обязательном страховании ответственности водителя, перевозчика, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
  12. Случаи, когда сумма причиненного ущерба превышает максимальное покрытие по договору ОСАГО, и возмещение убытков должно быть взыскано с виновника ДТП в судебном порядке.

Виды страховых случаев - по протоколу и с вызовом ГИБДД

В ОСАГО выделяются два основных вида страховых случаев:

  • страховой случай по протоколу
  • страховой случай с вызовом сотрудников ГИБДД.

Давайте разберемся в каждом из них.

  1. Страховой случай по протоколу: Этот вид страхового случая возникает, когда происходит ДТП, в котором участвует ваш автомобиль. Если вы понесли ущерб, а также причинили ущерб другим участникам ДТП, страховая компания будет осуществлять выплату страхового возмещения в соответствии с условиями договора ОСАГО и страховой суммой, указанной в полисе.
  2. Страховой случай с вызовом сотрудников ГИБДД: В случае серьезного ДТП, когда есть пострадавшие люди или значительный материальный ущерб, рекомендуется вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Они составят соответствующий протокол о ДТП и примут все необходимые меры для регулирования ситуации. Страховая компания рассмотрит протокол, проведет свое расследование и осуществит выплату страхового возмещения в соответствии с установленными правилами и полисом ОСАГО.

В случае наступления страхового случая очень важно соблюдать определенные действия:

  • Сообщите о происшествии немедленно страховой компании, предоставив все необходимые документы, такие как протокол ДТП, копию водительского удостоверения, номер полиса ОСАГО и другие требуемые документы.
  • Если возможно, сделайте фотографии места ДТП и повреждений автомобилей. Это поможет в дальнейшем расследовании и оценке ущерба.
  • При необходимости вызовите сотрудников ГИБДД для составления протокола и регулирования ситуации.

Важно отметить, что действия при страховом случае могут немного отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия пострадавших. Поэтому всегда рекомендуется обращаться к условиям вашего полиса ОСАГО и консультироваться со специалистами страховой компании для получения подробной информации и инструкций.

Подача заявления о страховом случае и сроки его рассмотрения

Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях, когда участники аварии составляют два или более транспортных средства, каждое из которых имеет действующий полис ОСАГО, и при отсутствии пострадавших людей, возможно подать заявление на прямое возмещение убытков. В таком случае существуют два варианта событий:

  1. Участник-потерпевший: если вы являетесь пострадавшим участником, немедленно сообщите о произошедшем по телефону 8 (495) 956-55-55 и обратитесь в офис страховщика с комплектом документов и извещением о ДТП в течение 5 рабочих дней после происшествия.
  2. Участник-виновник: страховая компания виновника аварии возмещает ущерб, нанесенный пострадавшим участникам, которые обратятся за прямым возмещением убытков в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Виновник аварии должен передать извещение о ДТП своему страховщику ОСАГО в течение 5 рабочих дней после происшествия.

В случае, если произошедшее событие привело к травмам людей или повреждению имущества, необходимо обратиться в страховую компанию виновника ДТП.

Согласно правилам ОСАГО, с момента обращения пострадавшего в страховую компанию и предоставления документов в соответствии с требованиями, включая заявление о страховом или прямом возмещении убытков, страховая компания обязана рассмотреть и принять решение в течение 20 календарных дней. Важно отметить, что в данном случае рассматриваются только рабочие дни, исключая нерабочие праздничные дни.

После обращения пострадавшего с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, страховая компания должна провести проверку предоставленных документов и установить обстоятельства произошедшего случая. В процессе рассмотрения заявления, страховщик может запросить дополнительные документы или провести дополнительные исследования, если это необходимо для установления объективных фактов.

По истечении установленного срока, страховая компания должна принять решение о выплате страхового возмещения и уведомить пострадавшего об этом. Если заявление полностью удовлетворено, компания производит выплату суммы, предусмотренной договором ОСАГО, в установленные сроки. В случае, если решение компании вызывает разногласия или заявление отклонено, пострадавший имеет право обжаловать решение в соответствующих органах или обратиться в судебный порядок.

Страховая выплата

После ДТП потерпевший должен подать заявление на получение возмещения и предоставить необходимый пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. В соответствии с направлением, полученным от страховщика, требуется пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленных документов и проведения осмотра, страховщик примет решение о выплате возмещения или направит автомобиль на ремонт. В случае, если имеются объективные причины для отказа в выплате, страховая компания в течение 20 дней отправит клиенту соответствующее уведомление.

Если вы оказались в сложной ситуации и у вас возникает больше количество вопросов, чем ответов, рекомендуется обратиться к консультантам компании "Ингосстрах" для получения консультации по телефону 8 (495) 956-55-55.

Вам может быть интересно:

ИнгоЛого
Приложение IngoMobile
Оформление ДТП и проведение осмотра автомобиля, вызов техпомощи при поломке, покупка и продление полисов, поддержка 24/7
Мобильное приложение IngoMobile
Приложение IngoMobile
Страница была вам полезна?