Аварийность в ОСАГО: кто виноват и что делать?

Аварийность в ОСАГО: кто виноват и что делать?

Какие авто чаще всего попадают в ДТП: рейтинг «Ингосстраха»

О высоком уровне безопасности на дорогах мечтают чуть ли не все граждане: от заядлых автомобилистов до убежденных пешеходов. К счастью, эта мечта год от года становится все более реальной. Медленно, но, верно, улучшается дорожная инфраструктура, модернизируется система знаков и разметки, появляются интерактивные табло, предупреждающие о ДТП, заморозках, скользких участках дорожного полотна и т. д. Сами водители становятся более ответственными, а автомобили — более комфортными и простыми в управлении. Понятно, что аварии, тем не менее, случаются. Но каждый такой случай попадает в статистику. Органы МВД исследуют причины происшествий, отчитываются об изменении количества ДТП.

Динамика аварийных ситуаций

Так, в первые 6 месяцев 2023 чаще всего на дорогах страны происходили ДТП, связанные со столкновением автомобилей (45,1%), наездами на пешеходов (25,9%), а также вылетами машин с дороги (10,1%). Общая доля аварий, в которых пострадали люди, увеличилась на 3,9% (по сравнению с показателем прошлого года), при этом в 39 регионах России было отмечено снижение уровня аварийности (данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ). Интересно, что в топ-3 самых распространенных причин ДТП вошли: несоблюдение очередности при езде на перекрестках (19,9%), неадекватный выбор скорости в конкретной ситуации (например, езда с быстрыми перестроениями по мокрой дороге), доля таких случаев — почти 20%. Еще 32,3% ДТП связано с выездом на встречную полосу, кстати, в таких авариях зафиксировано максимальное число пострадавших.

Больше половины граждан в первом полугодии 2023 отметили улучшение дорожной обстановки. Показатель «удовлетворенности безопасностью дорожного движения» в целом по стране составил 59,7%. Среди водителей таких порядка 60%, среди пассажиров — 57%, у пешеходов этот показатель самый высокий — 65%. Важно отметить, что количество погибших в ДТП пешеходов за отчетный период снизилось на 5%.

Данные страховых экспертов

Свою статистику автодорожных происшествий ведут не только уполномоченные органы, но и страховые компании, анализируя случаи клиентов по каско и ОСАГО. Так, «Ингосстрах» обновил данные текущего года и выяснил, какие автомобили чаще других попадают в аварии. В топ-3 марок авто, водители которых обращаются за компенсацией ущерба по «автогражданке», вошли Kia (14%), Hyundai (11%) и Volkswagen (7%). Статистику самых аварийных авто возглавляют модели черных и белых цветов. Это связано с массовым распространением в России машин таких расцветок. Четверть всех обращений — заявки от владельцев автомобилей белого цвета, 17% — черного. Замыкают тройку лидеров антирейтинга авто красного цвета. А вот желтые машины (без учета такси) и автомобили фиолетовых оттенков реже всего попадают в ДТП.

Другой интересный факт касается гендерного и возрастного распределения показателей. Например, женщины попадают в аварии гораздо чаще мужчин. В рамках ОСАГО это «превосходство» выражается в 4-х кратном размере. Неприятности на дороге случается в основном с дамами в возрасте 35–40 лет. При этом зависимость водительского стажа от уровня аварийности обратная: более опытные автоледи чаще попадают в ДТП, чем новички. Эксперты связывают это с непрерывностью накопления водительского стажа. Этот показатель определяется датой выдачи водительского удостоверения и не учитывает, насколько регулярно обладатель прав садится за руль. Многие женщины водят не каждый день или делают длительные перерывы. В итоге навык не тренируется. Отсюда и высокий процент ДТП.

Аварийность и стоимость ОСАГО

Уровень аварийности напрямую влияет на стоимость обязательной страховки.

Так, внимательные и опытные автовладельцы, которые не попадают в ДТП, ежегодно покупают ОСАГО со скидкой, максимальная скидка составляет 54%. А вот водители с большим числом аварий за год, получают надбавку к стоимости страхового полиса — максимально 292%. Таким образом законодатели и разработчики системы ОСАГО стараются поощрить безаварийных водителей и наказать рублем тех, кто практикует небезопасный стиль езды.

Страховщики, со своей стороны, не могут вмешиваться в тарифы и менять правила ОСАГО по своему усмотрению, однако компании поддерживают своих клиентов многочисленными сервисными опциями. Так, клиенты «Ингосстраха» давно не ездят в страховые или агентские офисы, чтобы продлить ОСАГО или оформить новый полис. Этот функционал доступен в онлайне: на сайте и в мобильном приложении IngoMobile.

«Автогражданка» в онлайне

Интерес к электронным сервисам ОСАГО постоянно растет. Продажи таких страховок через сайт «Ингосстраха» выросли на 18%, через мобильное приложение — на 19 (за 6 месяцев 2023). Электронный полис е-ОСАГО за указанный период оформили 47 000 клиентов. Кстати, москвичи чаще других россиян используют IngoMobile (28% от общего числа пользователей). За ними следуют жители Санкт-Петербурга (около 8%). Третье место поделили Московская область (около 6%) и Екатеринбург (4,5%). Число клиентов, которые регулярно используют мобильные сервисы, выросло за отчетный период почти вполовину. На сегодняшний день этот показатель уже превышает 1 000 000 человек. «Ингосстрах» постоянно совершенствует функционал сайта и приложения, делая его разноплановым и удобным.

До конца 2023 года планируется упростить алгоритм регистрации и авторизации, а также оптимизировать путь клиента, улучшить сервис оплат и создать микросервис уведомлений. Все действия страховщика направлены на то, чтобы клиенты ощущали себя максимально комфортно на всех этапах взаимодействия с компанией: начиная с регистрации и заканчивая урегулированием страхового случая. Кстати, оценить простоту расчета стоимости и оформления е-ОСАГО вы можете уже сейчас, воспользовавшись калькулятором на сайте.

Страница была вам полезна?