! ? ?

Действия при страховом случае

Получить необходимые помощь и документы от ГИБДД
Предоставить комплект документов в наш офис.
Получить страховую выплату за понесенный ущерб.
Статус урегулирования
Для проверки статуса урегулирования потребуется ввести регистрационный номер транспортного средства и номер убытка.
Узнать статус
Оплатить франшизу
Теперь оплатить франшизу (часть убытка, не возмещаемую страховщиком при страховом случае) по КАСКО можно на сайте.
Перейти к оплате

Что делать при ДТП

В том числе "повреждение на автостоянке".
Событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (за исключением эвакуации ТС), а также повреждение другим механическим ТС на стоянке либо при самопроизвольном движении ТС.

  1. немедленно остановите транспортное средство (далее - ТС) и включите аварийную световую сигнализацию;
  2. выставьте знак аварийной остановки (не менее 15 м от ТС в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта);
  3. свяжитесь с экстренной службой: 112 - экстренные или 102 – Полиция (бесплатно с мобильного даже в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
  4. зафиксируйте обстоятельства ДТП средствами, обеспечивающими передачу данных в АИС ОСАГО (ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут с момента ДТП и/или мобильное приложение РСА, после их реализации), зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС, рег. номера и VIN номера ТС;
  5. освободите проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие (только в случае отсутствия нанесения вреда жизни или здоровью, если таковые имеются, автомобили нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД);
  6. при наличие других участников заполните бланк Извещения совместно с другим(и) участником(ами) ДТП - инструкция;
  7. позвоните в контакт-центр «Ингосстрах» по телефону:
    +7 (495) 956-55-55 (Москва), 8 (800) 100-77-55 (другие регионы РФ) для получения консультации.

Как получить страховое возмещение

В течение 7 календарных дней заявите о страховом случае в Ингосстрах:

  1. Предъявите поврежденный автомобиль для осмотра
  2. Подготовьте и передайте в Ингосстрах комплект документов для возмещения ущерба:
    • извещение о повреждении транспортного средства (заполняется в Ингосстрахе);
    • справка по Форме № 154 с указанием перечня деталей, поврежденных в результате ДТП, выданная сотрудниками ГИБДД;
      Внимание – с 20.10.2017 действует новый порядок оформления документов ГИБДД. Подробнее
    • оригинал или заверенная копия протокола об административном правонарушении, составленного сотрудником ГИБДД;
    • оригинал или заверенная копия постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) – если составление данных документов является обязательным;
    • регистрационные документы на ТС - свидетельство о регистрации, либо заменяющий документ;
    • водительское удостоверение лица, находившегося за рулем в момент ДТП, либо документ, его заменяющий;
    • документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае необходимости Страховщик после получения от Страхователя заявления о страховой выплате может запросить дополнительные документы, предусмотренные п. 9 ст. 60 §19 Правил страхования.

Что делать не следует

  • Поддаваться панике, потому что ваше имущество застраховано.
  • Обсуждать ответственность участников, принимать на себя обязательства по оплате причиненного ущерба.
  • Оплачивать услуги ремонтных организаций без предварительной консультации со специалистами Ингосстраха.

Как урегулировать страховой случай без справок из компетентных органов

(для Москвы и Санкт-Петербурга)

  1. Позвонить в Контакт-Центр Ингосстраха по телефону +7 495 956-55-55
  2. Сообщить о факте страхового события
  3. Получить консультации у специалистов Контакт-Центр по порядку подачи заявления

Если по договору страхования предусмотрена франшиза

Решение об оплате франшизы принимается после передачи комплекта документов для возмещения ущерба в Ингосстрах.

Специалисты "Ингосстраха" подготовят счет, который вы можете оплатить самостоятельно любым из удобных способов:

  • онлайн на нашем сайте
  • через мобильное приложение IngoMobile
  • в любом отделении банка

Обратите внимание, что для получения направления на ремонт необходимо оплатить счет за франшизу.

В случае, если предполагаемая стоимость ремонта вашего автомобиля превышает сумму франшизы, наша Компания предлагает организовать ремонт в техническом центре официального дилера по ценам, которые существенно ниже тех, которые вы получите на том же дилере как клиент – физическое лицо. Для этого вы оплачиваете счет на франшизу Ингосстраху, получаете направление на ремонт, отдаете автомобиль в ремонт, а все дальнейшие согласования и расчеты с автотехцентром производит Ингосстрах.

ВАЖНО! Если стоимость фактически произведенного ремонта окажется меньше суммы оплаченной вами франшизы, то мы вернем разницу на указанный вами счет (Заявление на возврат франшизы), если больше – то вы больше ничего не доплачиваете, так как стоимость урегулирования убытка для Вас не превысит суммы франшизы, предусмотренной договором страхования.

Разъяснения по перечню документов при ДТП, начиная с 20.10.2017

Правилами страхования транспортных средств СПАО «Ингосстрах» установлено, что в случае ДТП страхователь обязан предоставить следующие документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая: справку установленного образца, выданную ГИБДД (ГАИ), а также постановление (определение) и протокол по делу об административном правонарушении (либо их копии), если составление указанных документов является обязательным.

Таким образом, независимо от выдачи справки органом ГИБДД, в страховую компанию необходимо предоставить постановление (определение) и протокол по делу об административном правонарушении (либо их копии), если составление указанных документов является обязательным. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, копии указанных документов должны быть выданы как нарушителю ПДД (в обязательно порядке), так и потерпевшему (по требованию).

При отсутствии справки о ДТП в перечисленных документах в числе прочих должны быть указаны сведения о:

  • ТС, участвовавших в ДТП (марка, модель, рег. знак, VIN);
  • Водителях (ФИО, место жительства);
  • Страховых полисах ОСАГО;
  • Видимых повреждениях ТС.

Сотрудникам ГИБДД предписано указывать данные сведения в процессуальных документах в соответствии с письмом начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ №13/12-9210 от 18.10.2017, направленном руководителям подразделений ГИБДД.

Также рекомендуем:

  • осуществить фотосъемку происшествия с гос. номерами всех ТС и повреждениями, сделать несколько фото с привязкой к местности: дорожным знакам, домам, др. стационарным объектам. Перед фотосъемкой необходимо включить геопозицию;
  • записать данные другого участника: ФИО, телефоны, наименование СК по ОСАГО и номер полиса ОСАГО, сделать фотографию полиса ОСАГО с читаемыми данными;
  • совместно с др. участниками заполнить Извещение о ДТП.

Предоставленные документы и фотоматериалы помогут страховщику быстрее установить обстоятельства происшествия и принять решение по Вашему заявлению о выплате возмещения.

Письмо начальника ГУОБДД МВД России №13/12-9210 от 18.10.2017

Заказать консультацию

Выберите удобный способ связаться с нами

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами!
Ошибка!
Заявка не была отправлена!