Прогноз погоды в ноябре лучше любой напоминалки в телефоне. Если температура воздуха опустилась до отметки 5–7 °С, значит, пора переобувать машину в зимние шины. А вот как их выбрать, чтобы спокойно ездить по зимним дорогам, читайте в нашем гайде.
Есть мнение, что для бесснежной и мягкой зимы зимние шины не нужны. Но это не так. Такие покрышки отличаются от летних не только рисунком протектора. Резину для холодных сезонов делают из особого состава, который выдерживает более низкие температуры.
Когда температура воздуха приближается к нулю, летние шины становятся менее эластичными, из-за чего плохо сцепляются с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается.
Поэтому, даже если прогноз погоды не обещает зиму со снегопадами и морозами, на летних шинах ездить опасно.
Имеют металлические шипы — чем их больше, тем лучше сцепление с дорогой. Идеальны для суровой и снежной зимы.
Основная задача:
езда по обледенелым и заснеженным дорогам.
Недостатки:
шумные;
быстро стираются на сухом асфальте;
в рыхлом снегу и на мокром асфальте снижается заносоустойчивость и увеличивается тормозной путь;
запрещены в большинстве европейских стран из-за того, что разрушают дорожное полотно;
увеличивают расход топлива.
Нешипованные Скандинавский типПо своим свойствам похожи на шипованные покрышки. Подходят для холодных и снежных зим.
Основная задача:
езда по снежному покрову и обледенелой дороге.
Недостатки:
плохая управляемость на льду,
быстро стираются на сухом асфальте,
больший, чем у шипованных, тормозной путь.
Нешипованные Европейский типПолная противоположность скандинавских шин. Предназначены для мягких, дождливых зим и для езды в черте города, где дороги обрабатывают реагентами.
Основная задача:
езда по мокрой или покрытой мокрым снегом дороге
Недостатки:
непригодны для езды по укатанному снегу и гололёду.
Выбирайте шины, исходя из того, при каких условиях будете ездить на машине: только по городу, или у вас будут поездки за город и по бездорожью, или вы планируете автотур в Европу.
Ну и конечно, важны погодные условия региона, в котором вы живёте. Некоторые ошибочно считают, что для любой зимы в России подойдут шипованные шины. Но это не так: в мягкую зиму такие покрышки очень быстро (буквально за сезон) придут в негодность.
Итак, вы определились с типом шин. Теперь вам нужно подобрать шины, которые подойдут вашей машине. В инструкции к автомобилю можно найти все допустимые типоразмеры. Также необходимая информация зашифрована в маркировке шины.
Там очень много числовых и буквенных обозначений, но особое внимание нужно обратить на следующие:
типоразмер шины. На американских шинах перед этими цифрами ставится P (Passenger — для легковой машины) или LT (Light Truck — лёгкий грузовик).
195 — ширина профиля (мм).
65 — высота профиля (% от ширины шины).
R — автошина с радиальной конструкцией. (D — диагональная конструкция. Cейчас почти не выпускают.)
15 — посадочный диаметр (в дюймах).
91 — индекс нагрузки. Этот показатель должен быть не более 35% от снаряжённой массы автомобиля.
Т — индекс скорости. Маркируется латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S.
индекс износоустойчивости. Чем выше число, тем лучше.
показатель эффективности торможения. Маркируется от А до С. Оптимальный показатель — А.
дата изготовления шины. Первые две цифры — это неделя. Вторые — год выпуска. 5017 — это середина декабря 2017 года (50-я неделя).
Защитите себя и свой автомобиль!
Ездите по зимним дорогам без страха со страховкой от Ингосстраха
Рассчитать полис