Узнайте, какой вы водитель и получите скидку на полис

Узнайте, какой вы водитель и получите скидку на полис

«Интеллектуальное» автострахование и индивидуальный подход к формированию итоговой премии по страховому полису — уже реальность. Существует устройство, которое по различным параметрам может оценивать вашу манеру вождения с точки зрения безопасности и выставлять баллы.

Зачем это? Во-первых, вы изучите свой стиль вождения и сможете корректировать его, если сочтёте нужным. Во-вторых, это позволит значительно снизить стоимость страховых полисов. Итак, сегодня разбираемся в автомобильной телематике.

КАК УСТРОЕНА ТЕЛЕМАТИКА?

Телематический комплекс для автомобиля — это устройство, которое с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирает статистику об управлении автомобилем и его состоянии.

БЛОК ТЕЛЕМАТИКИ СОСТОИТ ИЗ:

  • спутниковых навигационных чипов GPS и ГЛОНАСС
  • датчиков ускорения (акселерометров)
  • аккумулятора
  • гироскопа
  • модуля мобильной связи с СИМ‑картой
Блок телематики подбирается под марку и модель автомобиля. Он устанавливается вне разрыва электронной цепи и безопасен для автоэлектрики.
Информация, которую собирает телематическое устройство, зашифрована и хранится на серверах провайдера. Страховая компания при расчёте скидки использует обобщённые баллы.
В случае ДТП информация с телематического устройства может понадобиться ГИБДД и страховой компании. С помощью этих данных, например, можно выяснить, как менялась скорость автомобиля и где именно произошло ДТП.
Блок телематики подбирается под марку и модель автомобиля. Он устанавливается вне разрыва электронной цепи и безопасен для автоэлектрики.
Информация, которую собирает телематическое устройство, зашифрована и хранится на серверах провайдера. Страховая компания при расчёте скидки использует обобщённые баллы.
В случае ДТП информация с телематического устройства может понадобиться ГИБДД и страховой компании. С помощью этих данных, например, можно выяснить, как менялась скорость автомобиля и где именно произошло ДТП.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ?

В течение первого (3-месячного или годового) периода использования телематики вы получаете баллы за вождение от 0 (плохо) до 100 (хорошо) и соответствующую накопленную скидку, после чего используете её в следующем периоде. При продлении договора баллы трансформируются в скидку, и следующий полис может стать дешевле до 30%.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА БАЛЛЫ?

  1. Ускорение. Телематика оценивает скорость разгона автомобиля, резкий или плавный старт.
  2. Торможение. Частые резкие остановки или менее рискованные и плавные манёвры — система учитывает всё. Но это не значит, что экстренное торможение сразу ведёт к резкому снижению общего балла.
  3. День, время, маршрут. При расчёте баллов система учитывает пробег, когда и где вы управляете автомобилем. Максимальная величина пробега не более 20 000 км/год. Ночные поездки, с 23:00 до 6:00, система считает более рискованными, что может привести к ухудшению балла.
  4. Скоростной режим. Приложение определяет, как вы соблюдаете ограничения скорости на шоссе и в населённых пунктах.
  5. Боковое ускорение. Устройство измеряет центробежную силу на поворотах. Чем ниже показатель, тем выше баллы.

Кому это подходит?

Молодым водителямСтоимость страхового полиса для новичков выше, чем для водителей со стажем, но если вы получаете высокие баллы за вождение, разработка позволяет значительно снизить стоимость полиса КАСКО.
Внимательным профиЕсли вы вежливый и аккуратный водитель, высокие баллы телематики скажут об этом за вас. И помогут сэкономить на страховом полисе, ведь он может стоить дешевле на 30%!
РодителямАвтомобилем, кроме вас, пользуются ваши дети? Мобильное приложение позволит контролировать, как они ведут себя на дороге. Оно также работает в случаях, если у вас есть наёмный водитель.

Ингосстрах предлагает вам воспользоваться «умными» возможностями оформления полиса КАСКО с использованием нового продукта — «Телематика». Эта опция позволит вам сэкономить на полисе, ведь скидка зависит от вашей манеры вождения. Вы первоклассный и аккуратный водитель? Докажите это, и мы настроим стоимость страхового полиса под вас!

Как использовать «Телематику»?

Вы заключаете первичный договор на 3 или 12 месяцев.При заключении договора на три месяца не применяется коэффициент за краткосрочность.
Получаете компактное мониторинговое устройство.Устройство подключается через диагностический разъём или АКБ автомобиля.
Вы водите машину в течение срока действия договора.После получения данных о характере вашего вождения компания учитывает их при расчёте стоимости полиса при продлении.
Данные со  спутника анализирует оператор и передаёт страховщику.Вы сами можете узнать характеристики вождения через мобильное приложение IngoDrive и корректировать их.
На основе коэффициента рассчитывается премия и скидка.В  результате скидка может достигать 30 %.

Как можно рассчитать скидку?

Pay-as-you-drive
Премия зависит от ускорений, торможений, манёвров на дороге.
Pay-per-use
Премия зависит от использования автомобиля: время суток и пробег.

Чем выше балл, тем больше экономия

  • В любой момент вы можете отказаться от «умного» договора и застраховаться на год по «традиционному» полису КАСКО без «штрафных санкций».
  • При заключении договора на три месяца вы обеспечиваете машину защитой от ущерба и угона. Этого времени достаточно, чтобы оценить свою манеру вождения. При этом есть возможность заключить договор на год, например при покупке машины в кредит.

Часто задаваемые вопросы, FAQ

Общие

Какой основной набор данных, передающихся от ТС?

  • Геопозиция ТС;
  • маршруты передвижения ТС;
  • пробег;
  • время использования ТС;
  • скоростной режим;
  • ускорение и торможение;
  • срабатывание датчика удара (ДТП);
  • заряд аккумулятора ТС;
  • оценка стиля вождения по заданному набору данных и др.
За что может примениться надбавка 40%?

За агрессивную манеру вождения: частые и резкие ускорения, торможения и перестроения.

За пробег, превышающий установленное значение: 20 тыс. км/год.

Какая будет применена скидка при продлении договора с опцией, если автомобиль не использовался ни разу в течение договора?

Скидка не рассчитается по причине отсутствия данных.

Как заявить убыток по риску «Ущерб» без предоставления документов из компетентных органов, если договор КАСКО заключён с опцией?

Заявление о наступлении страхового случая производится в соответствии с правилами страхования.

Возможно ли использовать мониторинговую систему для оспаривания штрафов в ГИБДД?

Только на уровне досудебного урегулирования. Юридически в суде имеют действие пока только видеорегистраторы.

Может ли система быть основанием для заявления убытка без документов из компетентных органов при расширенном европротоколе?

Нет, оформление ДТП происходит в соответствии с законом об ОСАГО, условия заявления о страховом случае не меняются.

Какие будут последствия при извлечении устройства из диагностического разъёма сотрудником СТОА при прохождении техобслуживания/осуществлении ремонта?

В случае демонтажа устройства после ремонтных/обслуживающих воздействий оно должно быть возвращено на место на СТОА. В случае, если устройство не будет возвращено в OBD-разъём, возможно неприменение поправочного коэффициента за манеру вождения при продлении договора.

Есть ли ограничения на поездки за рубеж, если на ТС установлено устройство? Будет ли работать устройство за пределами РФ?

Ограничений нет. При выезде за пределы России и включении роуминга устройство отключится от GSM и запишет только 500 километров пути во внутреннюю память. При возвращении в РФ устройство включится и передаст данные о поездках на сервер.

Приложение IngoDrive

Не поступил логин/пароль от мобильного приложения. Что делать?

СМС-сообщение приходит в течение суток. Если СМС так и не поступило, обратитесь в контакт-центр Ингосстраха.

Поступило оповещение о несанкционированном перемещении, возможно, об эвакуации авто. Что делать?

Рекомендуется осмотреть ТС.

Агрессивная манера вождения: как она учтётся при продлении?

Надбавка будет, если страхователь продлит договор как договор с детализацией. Надбавки не будет, если продлит как «обычный» годовой договор.

Как посмотреть маршрут движения в приложении IngoDrive?

В мобильном приложении IngoDrive выбрать меню «Оценка», нажать на поездку, нажать на карту — откроется карта с треком.

Что влияет на итоговый балл?
  • Превышение скорости (по ПДД);
  • пробег (20 000 км. в год);
  • ночной пробег (с 23:00 до 6:00);
  • резкие манёвры (ускорения, перестроения, повороты, торможения).
Сколько баллов нужно набрать для получения максимальной скидки?

100 баллов.

Действия клиента

Каковы будут последствия, если клиент потеряет или сломает мониторинговый блок?

Клиент возмещает стоимость блока, около 6000 рублей.

Может ли клиент самостоятельно установить устройство?

Устройство устанавливает мастер-установщик по заявке от представителя Ингосстраха.

Если клиент водит агрессивно, но при этом никогда не был в ДТП и история страхования хорошая, может ли Ингосстрах отказать в урегулировании убытка?

Нет, не может.

Необходима замена АКБ, установлено устройство аккумуляторного типа. Что делать?

Связаться с КЦ для вызова специалиста для корректной переустановки МС.

Разрядился АКБ, установлено устройство аккумуляторного типа. Что делать?

Зарядить АКБ. Ничего дополнительно предпринимать не нужно.

Необходим демонтаж устройства.

Обратитесь к представителю Ингосстраха, который оформит заявку на демонтаж системы через КЦ. Блок возвращается в Ингосстрах.

Если клиент сам демонтирует устройство, что произойдёт с договором?

Не начислятся баллы, по окончании действия договора скидка не предоставляется.

Кто будет нести ответственность за блок, если страхователь не продлил полис и не сдал блок?

Клиент, так как блок в собственности у Ингосстраха.

Сменился номер мобильного телефона. Что делать?

Обратиться в КЦ. При изменении номера телефона в АИС клиенту будет автоматически выслано новое СМС с логином и паролем.

Как вернуть мониторинговое устройство?

Страхователь обязан вернуть установленную на автомобиль систему в течение 5 рабочих дней после окончания договора страхования.
Подробнее о возврате в памятке по ссылке.

Работа автомобиля и устройства

Снимут ли ТС с гарантии при установке устройства?

Оснований для снятия ТС с гарантии нет. Случай может быть признан негарантийным, если установленная система непосредственно послужила причиной неисправности. В этом случае СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.

Как система влияет на работу автомобиля?

Система никак не вмешивается в работу электроники ТС. Если автомобиль более одной недели стоит без движения, рекомендуется совершить профилактическую поездку для подзарядки АКБ.

Какой уровень энергопотребления имеет оборудование?

Незначительный. Основное потребление происходит при включённом зажигании. При выключенном зажигании токопотребление <10 мА. Что сопоставимо с током утечки АКБ (15–70 мА).

Предполагает ли установка устройства вмешательство в штатную электропроводку ТС?

Нет, устройство не требует внедрения в проводку.

Можно ли с помощью блока проверить заряд аккумуляторной батареи автомобиля?

Да, с помощью приложения IngoDrive.

Возможна ли мойка подкапотного пространства клиентом, если установлено устройство типа Т-30?

Да, но при отсутствии длительного воздействия струй воды (дольше 5–10 секунд).

Что делать, если из-за устройства произошла поломка ТС?

В этом случае клиент обращается в СПАО «Ингосстрах» для выявления причин поломки. Если поломка произошла непосредственно по причине некорректной работы устройства, СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.

ДТП

Могут ли быть ложные срабатывания о ДТП из-за плохой дороги?

ДТП может быть зафиксировано, только если автомобиль на плохой дороге был повреждён или проезд через препятствие («лежачий полицейский», неровность) был совершён на большой скорости.

Мониторинговое устройство

Есть ли на устройстве «тревожная кнопка» для оповещения о ДТП?

Нет, кнопка не предусмотрена.

В чём отличие систем Т-6 от Т-30?

Т-30 устанавливается непосредственно на АКБ ТС.

Т-6 устанавливается в диагностический разъём ТС.

По функциональности блоки не отличаются.

Где производится оборудование?

В Италии.

Страница была вам полезна?