ОфисыПоиск
Клиентам
Полисы
Бизнесу
Полисы
Контакты
Свяжитесь с нами
8 (800) 100-77-55
Онлайн-чат Мы в соцсетях

Каско для опытных: нужна ли страховка безаварийным водителям

Страхование каско давно и успешно используется во всем мире для защиты финансовых интересов водителей. Если машина пострадала в ДТП, была повреждена на стоянке или приглянулась угонщикам, ее владелец не останется один на один со своей бедой. Страховая компания выплатит компенсацию в размере полученного ущерба, организует ремонтные и восстановительные работы, а самому владельцу предоставит необходимый сервис: от бесплатного эвакуатора, такси или каршеринга до полного контроля хода ремонта. Даже если запчасти нужно доставить из-за океана или отправить эксклюзивное авто в заграничный сервис, страховая компания решит эту задачу в интересах клиента.

Такой комплекс услуг предполагает соответствующую цену — каско стоит гораздо дороже обязательного ОСАГО. Этот фактор часто является решающим в принятии решения о страховании. И если неуверенные в себе водители-новички оформляют каско повсеместно, то более опытные автовладельцы часто пренебрегают этим видом страхования. С помощью экспертов «Ингосстраха» мы решили выяснить, насколько необходимо каско опытному водителю.

Опытные водители — в зоне риска

Нежелание оформлять каско обычно демонстрируют водители с большим стажем, которые редко попадают в ДТП или вообще ездят безаварийно. При этом статистика ГИБДД говорит красноречиво: 25% виновников аварий — это опытные водители в возрасте 30-40 лет. Аналитики объясняют такой внушительный процент просто: большой стаж вождения делает многих автовладельцев излишне самоуверенными и менее внимательными на дорогах. Такие водители чаще допускают нарушение ПДД и превышают скорость, а также садятся за руль в состоянии переутомления. Как результат — неутешительная статистика. В идеале умелые водители должны время от времени обновлять свои навыки управления и знания правил дорожного движения, а также повышать уровень мастерства в специализированных автошколах. Однако так делает меньшинство.

ДТП — не единственный риск

Не стоит забывать, что авто можно повредить не только в аварии. За первое полугодие 2023 года «Ингосстрах» урегулировал 79 000 убытков по каско. И только 42% клиентов обратились за возмещением по факту ДТП. Автомобили 33% страхователей получили повреждения упавшим или отскочившим предметом, а еще 13% машин было «травмировано» на парковке. Вряд ли кто-то ожидает, что именно его авто получит ущерб из-за града, сильного ветра или падения дерева. Однако такие случаи — не редкость в страховой практике. Незапланированные траты на ремонт также могут организовать животные. Грызуны довольно часто повреждают проводку припаркованных авто, птицы оставляют вмятины на крыше и капоте. Каждый год статистика страховщиков пополняется случаями «нападений» на машины сельскохозяйственный животных — коров, коз, овец и даже страусов.

Лимиты и запчасти

Жизнь переменчива и непредсказуема. На дороге сложно что-либо прогнозировать с учетом того, что ситуация зависит от всех участников движения. Быть подготовленным к любому сценарию бесспорно помогает каско.

В отличие от ОСАГО, которое страхует ответственность перед третьими лицами, каско защищает автомобильное имущество самого водителя. На компенсацию по ОСАГО можно рассчитывать только в случае своей невиновности в ДТП. Каско же гарантирует возмещение в любом случае, и это несомненный плюс. Лимиты по добровольной автостраховке гораздо больше — хватит даже на ремонт после серьезного ДТП. К тому же, страховая компания организует получение запчастей, которых может не быть в наличии у продавцов и дилеров. «Ингосстрах», например, создал собственную систему доставки запчастей и расходных материалов для своих клиентов, так что нынешний дефицит в этом секторе значительно сглаживается. Более того, нужную запчасть не придется ждать месяцами.

Защита на случай угона

Не стоит забывать и о рисках угона. Сегодня злоумышленников интересуют не только новые авто и люксовые модели. Интересы угонщиков распространяются на машины разного возраста и класса. Даже старое авто могут украсть ради дефицитных запчастей или деталей кузова. Эксперты Autonews.ru выяснили, что в первом полугодии 2023 чаще других в России угоняли автомобили брендов Kia, Hyundai, BMW, Toyota, Citroen, Audi, Mitsubishi и Porsche. Лидерами в списке стали модели Kia Rio, Hyundai Santa Fe и Kia Cerato. Если угнанное авто не было застраховано по каско, владельцу предстоят серьезные финансовые расходы, связанные с покупкой новой машины. Даже если авто подержанное, без кредита будет не обойтись. Наличие каско позволит получить выплату после угона авто и сократить непредвиденные траты до минимума.

Цена вопроса

Все перечисленные выше траты не сопоставимы по масштабам с ценой годового полиса каско, который сегодня можно собрать как конструктор — под свой бюджет и с нужными опциями. Убедитесь в этом сами на сайте. Кстати, там же можно оформить рассрочку и платить за страховку частями, оформив защиту для своего авто на максимально выгодных условиях.

Страница была вам полезна?