Как защитить кузов автомобиля от соли зимой

Как защитить кузов автомобиля от соли зимой

Соль и реагенты на её основе — главный способ коммунальщиков в борьбе с гололедицей на дорогах. Водить действительно становится проще, но вот самому автомобилю на пользу реагенты не идут — он портят краску и разрушают металл. Что делать? Защищаться, и мы расскажем вам, чем и как.

Чем опасна соль на дорогах

Реагенты, которые используются для очистки дорог зимой, провоцируют окисление и коррозию металла. Соли портят кузов, подвеску, рычаги, выхлопную систему, тормоза и гидравлические компоненты. Самое распространенное (и самое опасное) зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с натриевым хлоридом или солью. Песчинки, которые летят из-под колес, царапают днище и кузов как скраб, а соль разъедает металл. Встречаются также смеси с солью муравьиной кислоты и магнием (бишофит). Все они опасны для кузова, даже если их используют в формате жидких реагентов, которые принято считать щадящими.

Для лакокрасочного покрытия особенно опасна техническая соль — галит, она мгновенно разъедает лакокрасочное покрытие. А биодор и раствор кальциевой соли заметно ускоряют коррозию. Любое из этих веществ могут использовать в вашем городе зимой.

Как подготовить кузов к зимнему сезону

Для защиты лакокрасочного покрытия используют несколько типов средств. Они различаются по стоимости, характеристикам и типам нанесения:

  1. Жидкие. Составы с гидрофобными характеристиками, не позволяющие снегу и грязи с реагентами налипать на кузов вашего авто. Продаются в виде спрея и очень легко наносятся: распылил на вымытый чуть влажный кузов, протер мягкой салфеткой и все. Минус таких средств — недолгая защита, в зависимости от количества осадков и частоты моек авто антикоррозийной пленки хватит на 1-3 месяца.
  2. Восковые. Работают аналогично жидким, но имеют более плотную консистенцию, за счет чего наносятся сложнее, но и работают дольше (от 6 до 9 мес.). Воск наносится на полностью сухой кузов и тщательно полируется. Это необходимо, чтобы точно покрыть все элементы без пропусков, а воск лег равномерно, иначе на свету машина будет казаться неровно окрашенной.
  3. Кварцевые. При правильном нанесении качественный кварц защищает машину до 1 года и кроме защитной функции имеет еще и эстетическую — автомобиль становится более блестящим, словно только что из салона. Наносить кварцевое покрытие нужно на сухой кузов, равномерно распределяя его губкой по всем элементам. Качественный состав защитит кузов от солей, кислот, щелочей, скроет мелкие царапины и сократит число моек — автомобиль с керамической защитой меньше пачкается.

Кстати, не забывайте, что значительная часть реагентов оседает не на кузове, а на днище и в колесных арках, а потому им тоже не помещает защита, но за такой обработкой лучше обратиться на СТО.

Уменьшить вред от реагентов поможет и физическая защита кузова — установка брызговиков. Они сокращают область «поражения» грязью, а значит, продлевают срок службы защитного покрытия, которое вы нанесли.

Один из радикальных способов решить проблему коррозии — наклеить на машину виниловую плёнку. Обычно её наносят ради стиля и уникального дизайна, но такая плёнка также хорошо защищает кузов от зимних реагентов.

Где хранить машину в морозы

На первый взгляд, лучшим вариантом кажется теплый и сухой гараж. Но зимой все не так просто: когда машина заезжает с мороза в гараж с плюсовой температурой, снег и лёд на ней начинают таять, повышая влажность. Если на днище или в колесных арках авто остались соль или реагенты, то процесс коррозии металла и повреждение краски значительно ускоряются. Тем не менее, можно безопасно хранить автомобиль в гараже зимой, главное — тщательно очищать колесные арки, удаляя снег. Лучше делать это до въезда в гараж.

Если машина остается на открытой стоянке, ей понадобится меньше заботы: холод замедляет действие реагентов, а лёд и снег не превращаются в конденсат. Риск коррозии уменьшается. Даже слой снега на кузове не вредит лакокрасочному покрытию сам по себе, но время от времени надо избавляться от наросших сугробов — при скачках температуры они будут таять, влага может скапливаться в микротрещинах и расширять их, когда снова похолодает.

Как ухаживать за автомобилем зимой

Зимой нужно смывать реагенты с машины как можно чаще: иначе грязь, смешанная с реагентами, попадает в микротрещины на кузове. Влага и химикаты ускоряют коррозию, особенно во время перепадов температуры. Кроме того, важно вовремя обновлять защитный слой, а это можно сделать только после мойки. Но мыть автомобиль зимой нужно осторожно.

Если вы заезжаете с мороза, мыть машину горячей водой нельзя: из-за перепада температур могут появиться трещины. Специалисты рекомендуют для зимней мойки воду, прогретую максимум до 40°C. В холодную погоду (-10°C и ниже) выезжать на улицу сразу после мойки не стоит: в мороз из-за перепада температур примерзают двери, ручки, дворники, а также может потрескаться лак на кузове. Если машину приходится мыть в такую погоду, подойдут мойки, из которых не обязательно выезжать, как только автомобиль слегка обсушат.

Например, мойки на парковках торговых центров позволяют оставить машину в теплом помещения на несколько часов.

Даже при регулярной мойке из-за реагентов может помутнеть стекло фар. Не волнуйтесь, им легко вернуть прозрачность и блеск: достаточно отполировать фары, это делают на многих мойках и в большинстве мастерских.

Итак, вот что нужно сделать, чтобы уменьшить вред от реагентов:

  1. Подготовьте автомобиль к сезону: установите брызговики, нанесите защитный слой.
  2. Перед въездом в гараж счищайте слой грязи и снега с порогов, колесных арок и нижней части дверей.
  3. Не позволяйте снегу и соли скапливаться на кузове, мойте машину чаще.
  4. После мойки выезжайте на улицу, только когда машина полностью просохла.
  5. Старайтесь не проезжать через глубокие лужи на автомобиле. В них оседают концентрированные соли, которые могут забрызгать днище и кузов.
  6. Если вашей машине уже более 3 лет, в начале зимы обработайте днище антикоррозионным составом.
  7. Промывайте днище автомобиля после зимы на автомойке с особыми соплами или аппаратом для мойки под высоким давлением.
Страница была вам полезна?