
Внимание: Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией. Всегда сверяйтесь с актуальным законодательством и консультируйтесь со специалистами.
Geely Coolray (SX11), появившийся на российском рынке в 2020 году, стал настоящим феноменом. Этот компактный кроссовер, построенный на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной совместно с Volvo, быстро завоевал популярность благодаря смелому дизайну, богатому оснащению и впечатляющей динамике. Но эйфория от покупки нового автомобиля со временем сменяется прагматичными вопросами о его долгосрочной надежности. Сегодня, когда первые экземпляры Coolray разменяли на одометрах сотни тысяч километров, пришло время для глубокого и объективного анализа: что происходит с 'китайцем' после серьезного пробега? Действительно ли он способен составить конкуренцию признанным лидерам сегмента не только в шоу-руме, но и на вторичном рынке?
В этом обзоре мы, основываясь на реальном опыте владельцев, отзывах сервисных специалистов и данных из открытых источников, детально разберем состояние Geely Coolray после 200 000 километров пробега. Мы углубимся в состояние двигателя, роботизированной коробки передач, подвески и кузова, а также оценим стоимость владения и ремонтопригодность. Наша цель — дать исчерпывающий ответ на главный вопрос: стоит ли покупать подержанный Geely Coolray с большим пробегом и к каким сюрпризам нужно быть готовым.
Силовой агрегат — главный источник как восторгов, так и опасений потенциальных покупателей. В Coolray устанавливались два основных типа двигателей, и их поведение на больших пробегах заслуживает пристального внимания.
Этот двигатель, разработанный совместно с Volvo, долгое время был единственным доступным вариантом. Цельноалюминиевый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и ременным приводом ГРМ, он вызывал много споров. С одной стороны, его хвалили за отличную динамику, с другой — опасались трехцилиндровой конструкции и малого объема.
Надежность и ресурс: Заявленный производителем ресурс составляет 250 000 км. Практика показывает, что при должном уходе двигатель действительно способен пройти этот рубеж. Однако существует ряд серьезных нюансов.
«Geely Coolray имеет вполне удачные и весьма надежные моторы и трансмиссию...» — отмечает эксперт издания «За рулем».
Этот двигатель появился на рестайлинговых версиях и считается более консервативным и потенциально более надежным решением. Главное его отличие — четыре цилиндра и цепной привод ГРМ. Так как машины с этим мотором еще не успели набрать столь большие пробеги, данные о его долгосрочной надежности пока ограничены, но основаны на опыте китайского рынка.
Семиступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями (7DCT) также является продуктом совместной разработки с Volvo (на базе коробки Getrag). И здесь он показывает себя с лучшей стороны, чем многие ожидали.

Надежность и ресурс: Заявленный ресурс — 200-250 тыс. км. Реальный опыт подтверждает эти цифры. Владелец Coolray с пробегом 230 000 км отмечает, что диагностика показывала «солидный запас ресурса» сцепления, что особенно характерно для автомобилей с преимущественно трассовой эксплуатацией.
Вывод по силовому агрегату: Сердце Geely Coolray оказалось на удивление крепким. При условии сокращения интервала замены ремня ГРМ (для 3-цилиндрового мотора) и регулярной смены масла в коробке передач, силовой агрегат способен без капитальных вложений преодолеть отметку в 200 000 км. Покупка версии с 4-цилиндровым мотором выглядит более безопасной в долгосрочной перспективе из-за отсутствия проблемы с ремнем ГРМ.
Если к механике Coolray после 200 000 км вопросов относительно немного, то состояние кузова и салона вызывает более противоречивые оценки. Именно здесь наиболее заметна экономия и разница с европейскими и японскими одноклассниками.
Это, без преувеличения, ахиллесова пята Geely Coolray. Большинство владельцев и экспертов сходятся во мнении, что качество ЛКП оставляет желать лучшего.
«Долговечность кузова у Geely отнюдь не вольвовская. Лакокрасочное покрытие не отличается завидными толщиной и прочностью, так что количество сколов и потертостей способно удручить уже через год-другой», — подтверждает издание «За рулем».

Интерьер Coolray, который так впечатляет в новом автомобиле, с годами выдает свое бюджетное происхождение, хотя и держится в целом достойно.

Вывод по кузову и салону: Покупая Coolray с пробегом 200 000 км, нужно быть готовым к косметическим вложениям. Тщательный осмотр кузова на предмет коррозии, особенно в «фирменных» проблемных местах, обязателен. Состояние салона же сильно зависит от аккуратности предыдущего владельца, но ожидать премиального качества материалов после нескольких лет эксплуатации не стоит.
Ходовая часть Coolray обеспечивает неплохой баланс управляемости и комфорта, но ее ресурс не ставит рекордов. К пробегу в 200 000 км большинство элементов подвески потребуют замены, и, возможно, уже не в первый раз.
В целом, подвеска требует регулярной диагностики и не отличается выдающейся долговечностью. Однако стоимость запчастей (в том числе качественных аналогов, например, от бренда Patron) остается на приемлемом уровне, что делает ее ремонт не слишком разорительным.
К тормозам Coolray претензий по эффективности обычно нет, но ресурс расходников средний. Владелец машины с пробегом 230 000 км менял диски и колодки «по кругу» после покупки на пробеге 180 000 км . Это стандартная процедура для любого автомобиля с таким пробегом.
Электроусилитель руля показал себя как надежный узел. Рулевая рейка может начать постукивать после 100-120 тыс. км, а рулевые наконечники обычно требуют замены на пробеге 80-100 тыс. км.
Давайте подведем итог и составим примерную смету расходов, которые могут ожидать покупателя Geely Coolray с пробегом около 200 000 км в ближайший год эксплуатации.
| Работа/Запчасть | Примерная стоимость (руб.) | Примечание |
| Замена ремня ГРМ с помпой (3-цил. мотор) | 15 000 - 25 000 | Обязательная процедура, если нет подтверждения недавней замены |
| Замена масла в ДВС и фильтров | 5 000 - 8 000 | Стандартное ТО |
| Замена масла в РКПП | 8 000 - 12 000 | Настоятельно рекомендуется |
| Замена амортизаторов (круг) | 20 000 - 35 000 | Весьма вероятная замена |
| Замена тормозных дисков и колодок (круг) | 15 000 - 25 000 | Зависит от остаточного ресурса |
| Антикоррозийная обработка | 10 000 - 20 000 | Рекомендуется для профилактики |
| Итого (минимальные вложения): | ~30 000 | Если ГРМ и подвеска в порядке |
| Итого (максимальные вложения): | ~125 000 | Если требуется замена всех перечисленных узлов |
Вывод: Geely Coolray после 200 000 км — это автомобиль, который сломал многие стереотипы о «китайцах». Его двигатель и коробка передач демонстрируют достойный ресурс, не уступающий многим корейским и европейским конкурентам. Однако чудес не бывает: экономия производителя проявилась в слабом лакокрасочном покрытии и не самой долговечной подвеске.
Покупка такого автомобиля может быть разумным решением, но только при соблюдении двух условий: тщательная диагностика перед покупкой (особенно кузова и ремня ГРМ) и готовность к определенным вложениям в первый год владения. Это уже не тот блестящий «гаджет на колесах» из салона, а вполне обычный подержанный автомобиль со своими «возрастными» болячками, который, тем не менее, способен еще долго служить при правильном и своевременном уходе.