«Ингосстрах» в авангарде пользовательского тестирования
IngoMobile – одно из немногих мобильных приложений страховых компаний России, которое проходит пользовательское тестирование перед тем, как оказаться в магазинах приложений. О первых результатах – в нашем материале.
Пользовательское тестирование или пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing – UAT) – это тестирование, которое помогает оценить, понятен ли продукт для клиентов, а в дальнейшем – получить информацию о пользователях и повысить индекс клиентских усилий (Customer Effort Score).
Помимо UAT, «Ингосстрах» проводит ряд других важных и обязательных технических тестирований: регрессионное, функциональное, нагрузочное и др. Это то, что позволяет заметить ошибки в работе мобильного приложения (МП). Его исправное функционирование обеспечивает техническая команда департамента информационных технологий, а пользовательское тестирование взяло на себя управление качества и клиентского опыта.
При каждой новой сборке IngoMobile (а это каждые две недели) тестировщики проходят пользовательские пути в тестовом варианте МП, чтобы клиенты не столкнулись с ошибками в боевой версии.
За время активной работы удалось исправить ряд принципиальных ошибок интерфейса МП: так, на iOS-платформе не было возможности изменить паспортные данные клиента, для этого нужно было звонить в контактный центр. Сейчас такой функционал реализован. Купить полис «Антиклещ» на той же iOS-платформе было невозможно из-за постоянной необходимости доказывать, что клиент не является роботом. Так называемая капча (от англ. Captcha – Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – «полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей») по результатам пользовательского тестирования и рекомендациям от специалистов по клиентскому сервису была убрана из IngoMobile.
«Считаю большим достижением пользовательского тестирования реализацию нашей инициативы по созданию тестового стенда. Это пространство, где можно тестировать максимально боевую среду продукта. Совместными усилиями нам удалось вывести IngoMobile на стабильный уровень работы. Теперь мобильное приложение Ингосстраха обгоняет многие разработки других страховых компаний».
Георгий Максимов
руководитель проекта управления качества и клиентского опыта «Ингосстраха»
«Пользовательское тестирование – это постоянный процесс. Многое зависит от устройств, на которых производится тестирование, на логике переходов самих клиентов. Поэтому мы запускаем проект по привлечению к тестированию IngoMobile наших клиентов. Мы приглашаем пользователей стать тестировщиками».
Дмитрий Голобоков
начальник отдела управления качества и клиентского опыта «Ингосстраха».
01.01.2024