Многие страны с помощью транспортных налогов пытаются регулировать экологическую обстановку, развивать дорожную инфраструктуру и местный автопром. При расчёте ежегодных пошлин чаще всего учитывается объём вредных выбросов от автомобиля, его рыночная стоимость, а иногда и страна-производитель.
Рассказываем, из каких показателей складывается налоговая нагрузка на автовладельцев в разных странах.
В Дании транспортные налоги одни из самых высоких в мире. При покупке машины датчанин платит регистрационный налог, ставка которого варьируется от 85 до 150% от продажной стоимости автомобиля. Исключением ранее были электрокары и гибриды, однако на 2019 год ставка регистрационного налога установлена на уровне 40%. Налогооблагаемая стоимость подержанных автомобилей устанавливается на основе рыночной цены.
Помимо регистрационного налога, владельцы электрокаров и гибридных авто обязаны платить экологический сбор, размер и периодичность оплаты которого рассчитываются индивидуально в зависимости от возраста авто и типа двигателя. Высокие налоги призваны сдержать чрезмерный рост автопарка.
Величина транспортного налога в этой стране зависит от объёма двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах.
Таким образом, сейчас каждые 100 куб. см бензинового мотора обойдутся автовладельцу в 2 евро. Для дизельных моделей ставка составляет 9,5 евро за каждые 100 см3. Кроме того, ежегодно автовладелец, независимо от типа топлива машины, платит по два евро за каждый грамм выбросов СО2, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95–120 г на 1 км, в зависимости от возраста авто.
Собственники электрокаров, зарегистрированных с 2011 по 2020 год, освобождены от транспортных налогов на 10 лет. В дальнейшем размер пошлины для них будет рассчитываться по весу машины.
Для всех автовладельцев также действует разовый обязательный платёж — пошлина за постановку машины на учёт и выдачу номера, что обходится в сумму до 58 евро.
Калькулятор для расчёта налога
(информация доступна на немецком языке)
В США нет единой ставки транспортного налога и прочих платежей для автовладельцев по всей стране — каждый штат устанавливает свои правила.
В частности, при покупке автомобиля владелец платит титульные сборы (до 100 долларов) и регистрационный взнос — от 15 долларов (например, в Миссисипи) до 274 долларов (в Северной Дакоте). Это разовые платежи.
А сам транспортный налог включён в стоимость топлива. Средняя ставка этого налога вместе с федеральными и местными сборами составляет порядка 45 центов с галлона бензина. Между штатами, однако, может быть существенная разница в ставке налога.
В Великобритании основным критерием для расчёта транспортного налога является объём выбросов автомобилем СО2 — с учётом возраста машины и объёма двигателя.
Самая высокий налог платят владельцы машин с эмиссией более 225 г/км — им личное авто обходится в 2070 фунтов стерлингов ежегодно. Если автомобиль выбрасывает менее 100 г/км двуокиси углерода, то налоговая ставка составит менее 125 фунтов. Владельцы электрокаров ввиду отсутствия выбросов не платят транспортный налог, если стоимость их автомобиля не превышает 40 000 фунтов. В противном случае дополнительный налог на такой автомобиль составляет от 310 до 450 фунтов.
При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено.
Ранее в Китае ставка транспортного налога зависела от мощности двигателя. Однако для улучшения экологической обстановки и популяризации местного автопрома в стране транспортный налог был включён в стоимость горючего — теперь проценты розничной цены топлива идут на строительство и реконструкцию местных дорог.
Кроме того, при покупке нового авто владелец оплачивает 10% от стоимости модели, выпущенной в Китае, 15% — от стоимости иномарки неамериканского производства и 40% — от цены авто из США.
В нашей стране пошлины для автовладельцев складываются из собственно транспортного налога и акциза на бензин, который составляет порядка 22% от продажной стоимости топлива (без учёта НДС, НДПИ и прочих налогов).
Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя в лошадиных силах, категории транспортного средства и года выпуска (для дорогих авто). Ставка может меняться в зависимости от региона и в 2019 году составляет от 1 до 25 рублей на каждую лошадиную силу легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
Собственники дорогих автомобилей (более 3 млн руб.) должны оплачивать транспортный налог с повышающим коэффициентом. С 2019 года для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и не старше 3 лет повышающий коэффициент снижен до 1,1.
Актуальную налоговую ставку для вашего региона можно уточнить на сайте ФНС РФ.
Какой бы ни была мощность вашего авто, количество выбросов CO2 и год выпуска, сохраняйте уверенность на дороге — выбирайте КАСКО в Ингосстрахе!