ОфисыПоиск
Клиентам
Полисы
Бизнесу
Полисы
Контакты
Свяжитесь с нами
Мы на связи 24/7
8 (800) 100-77-55
Заказать звонок
Написать в чат
Мы в соцсетях
ВКОКТелеграм
Топливо «премиум»: мифы и правда – стоит ли переплачивать? | Ингосстрах
30.06.2025210~ 8 минут

Мифы и правда о премиальном топливе: стоит ли переплачивать за бензин с приставкой «премиум»

В мире автомобилистов немногие темы вызывают столько споров, как целесообразность использования премиального топлива. Каждый раз, подъезжая к заправке, водитель сталкивается с выбором: залить обычный бензин или переплатить за топливо с громким названием и обещаниями улучшенных характеристик. В этой статье мы разберемся, что скрывается за маркетинговыми обещаниями, и выясним, в каких случаях премиальное топливо действительно оправдывает свою цену.

Что такое премиальное топливо на самом деле?

Прежде всего, необходимо понять, что именно подразумевается под термином «премиальное топливо». Фактически, это бензин или дизельное топливо с добавлением специальных присадок, которые, по заявлениям производителей, улучшают его свойства.

«Важно понимать, что никакими ГОСТами и Техническими Регламентами существование 'улучшенных' топлив не оговаривается. Автопроизводители также не выдвигают требований использовать нечто подобное», — отмечают эксперты журнала «5 Колесо».

Основные заявленные преимущества премиального топлива:

  • Улучшенные моющие свойства
  • Защита от коррозии
  • Снижение трения в двигателе
  • Повышение мощности
  • Снижение расхода топлива
  • Уменьшение вредных выбросов

Но насколько эти обещания соответствуют действительности?

Миф №1: Премиальное топливо значительно увеличивает мощность двигателя

Один из самых распространенных мифов — утверждение, что премиальное топливо способно заметно увеличить мощность двигателя. Производители часто намекают на это в своей рекламе, используя образы спортивных автомобилей и впечатляющие цифры.

Правда: Современные двигатели с электронным управлением адаптированы под определенное октановое число, указанное производителем. Если ваш автомобиль рассчитан на бензин АИ-92, то заливка топлива с более высоким октановым числом (даже премиального) не приведет к увеличению мощности.

«Если у вас обычный двигатель, рассчитанный на 92-й, то никакого прироста мощности или экономии при переходе на премиум вы не заметите. Электроника двигателя адаптирована под обычный бензин — и работает с ним нормально», — поясняет автоэксперт.

Исключение составляют современные двигатели с системами изменения фаз газораспределения и степени сжатия, которые могут адаптироваться под разное топливо. Но даже в этом случае прирост мощности будет минимальным.

Миф №2: Премиальное топливо всегда экономичнее обычного

Маркетологи часто утверждают, что использование премиального топлива позволяет проехать на одном баке больше километров, тем самым компенсируя разницу в цене.

Правда: При тестировании новых автомобилей с чистыми топливными системами разница в расходе между обычным и премиальным топливом одинакового октанового числа практически отсутствует. Экономия может проявиться только в автомобилях с загрязненной топливной системой, где моющие присадки премиального топлива постепенно очищают форсунки и клапаны.

«Поначалу давить на сознание стала назойливая реклама. Дескать, зальете наш бензин – сможете проезжать на каждом баке на Эн километров больше. Чему равно Эн, зависело от наглости составителя рекламы – обычно речь шла о 30-50 лишних километрах. И лишь самые дотошные потребители стали выяснять: а что с чем сравнивается? Тут-то и оказалось, что практически всегда 'улучшенный' бензин имел октановое число 98, а его 'соперник' – 95», — отмечают в журнале «5 Колесо».

Миф №3: Октановое число — показатель качества топлива

Многие водители ошибочно полагают, что чем выше октановое число, тем качественнее топливо, и поэтому стремятся заливать бензин с максимально высоким октановым числом.

Правда: Октановое число — это не показатель качества, а характеристика стойкости бензина к детонации (преждевременному воспламенению) в цилиндрах двигателя. Каждый двигатель рассчитан на определенное октановое число, указанное производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации.

«Октановое число — это не волшебный показатель качества, а всего лишь характеристика стойкости бензина к детонации. Чем оно выше, тем топливо лучше справляется с нагрузкой в цилиндрах, особенно в двигателях с турбонаддувом или высоким сжатием. Вот почему для таких моторов производитель прямо указывает в инструкции: заливать 95 или 98»

Использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного может привести к детонации и повреждению двигателя. Однако использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, не дает никаких преимуществ и является пустой тратой денег.

Миф №4: Все премиальные топлива одинаковы

Еще одно распространенное заблуждение — что все премиальные топлива имеют схожий состав и свойства, отличаясь только названием и ценой.

Правда: Состав присадок в премиальном топливе может существенно различаться у разных производителей. Некоторые компании действительно инвестируют в разработку эффективных присадок, в то время как другие могут ограничиваться минимальным набором компонентов, достаточным для маркетингового позиционирования.

Согласно исследованиям, наиболее эффективными являются комплексные пакеты присадок, включающие:

  • Детергенты (моющие компоненты)
  • Ингибиторы коррозии
  • Антиоксиданты
  • Модификаторы трения
  • Деактиваторы металлов

В каких случаях премиальное топливо действительно полезно?

Несмотря на развенчанные мифы, существуют ситуации, когда использование премиального топлива может быть оправданным:

1. Автомобили с высокофорсированными двигателями

Для современных автомобилей с турбонаддувом, высокой степенью сжатия или прямым впрыском топлива использование качественного премиального топлива может быть рекомендовано производителем. В таких двигателях действительно важны дополнительные моющие присадки, предотвращающие образование отложений на клапанах и форсунках.

2. Старые или загрязненные двигатели

«Если заливать такие бензины в новенькие автомобили, то их экономичность не улучшится ни на йоту. А вот при использовании на неновых двигателях они способны очищать их топливную систему, за счет чего характеристики машины возвращаются к паспортным значениям», — отмечают эксперты.

Для автомобилей с пробегом, особенно если ранее использовалось топливо сомнительного качества, премиальное топливо с усиленными моющими присадками может помочь постепенно очистить топливную систему и восстановить оптимальную работу двигателя.

3. Сезонное использование

В некоторых случаях имеет смысл использовать премиальное топливо сезонно — например, в зимний период, когда важны антиобледенительные свойства и стабильность работы двигателя при низких температурах.

Как выбрать действительно качественное топливо?

Вместо слепой веры в маркетинговые обещания, эксперты рекомендуют обращать внимание на следующие факторы:

  1. Репутация сети АЗС Крупные сетевые заправки обычно имеют более строгий контроль качества топлива и дорожат своей репутацией.
  2. Сертификаты и допуски Некоторые премиальные топлива имеют сертификаты соответствия международным стандартам или допуски от автопроизводителей.
  3. Отзывы других автовладельцев Особенно ценны долгосрочные наблюдения владельцев аналогичных автомобилей.
  4. Собственные наблюдения Попробуйте разные виды топлива и отслеживайте реакцию вашего автомобиля: изменения в расходе, динамике, работе на холостом ходу.

Экономический аспект: оправдана ли переплата?

Средняя разница в цене между обычным и премиальным топливом составляет около 1-2 рублей за литр. При среднем баке в 50-60 литров переплата составит 50-120 рублей за одну заправку.

«Разница в стоимости по сравнению с 'безымянными' бензинами обычно невелика – примерно рубль на литр… В пересчете на итоговую стоимость получается примерно 2% переплаты», — отмечают эксперты.

Если предположить, что автомобиль заправляется 4 раза в месяц, годовая переплата составит 2400-5760 рублей. Для сравнения, стоимость профессиональной чистки инжектора составляет от 3000 до 7000 рублей.

Заключение: так стоит ли переплачивать?

Премиальное топливо не является панацеей и не способно творить чудеса, превращая обычный автомобиль в спортивный болид. Однако в определенных ситуациях его использование может быть оправданным.

«Так стоит ли тратиться на 'улучшенные' бензины? Мое мнение такое: да, стоит. Никаких лошадиных сил под капотом не прибавится, но мотор станет чуть чище, а потому дольше не будет капризничать. А разница в стоимости не настолько велика, чтобы всерьез о ней задумываться», — подводит итог эксперт популярного автомобильного журнала.

Если вы владеете новым автомобилем и строго следуете рекомендациям производителя по октановому числу, то переплата за премиальное топливо того же октанового числа может быть излишней. Однако для автомобилей с пробегом или при эксплуатации в сложных условиях дополнительные присадки в премиальном топливе могут принести реальную пользу, продлевая срок службы топливной системы и двигателя.

В конечном счете, решение должно основываться на конкретной модели автомобиля, условиях эксплуатации и личных финансовых возможностях. Главное правило — следовать рекомендациям производителя по октановому числу и приобретать топливо на проверенных АЗС, независимо от того, обычное оно или премиальное.

Премиальное топливо — как страховка премиум-класса: не каждый готов переплачивать, но те, кто ценит надёжность, знают — это инвестиция в долгую и беспроблемную работу вашего авто.

Как и в случае с выбором страхового полиса, здесь важно найти золотую середину между ценой и реальной пользой. Если ваш автомобиль рекомендует премиальное топливо — не экономьте на его «рационе». А чтобы защитить себя от непредвиденных расходов на ремонт, доверьтесь Ингосстраху — мы позаботимся о вашей машине так же тщательно, как вы выбираете для неё лучшее топливо.

⛽Заправляйтесь с умом — страхуйтесь с выгодой!

Калькулятор каско

Каско
Наш канал в Telegram
Страница была вам полезна?